Сергей Шинкевич

Герой дня!

Наука
Сергей Шинкевич
Омская область
20 февраля / 2018

Преподаватель из Омска Сергей Шинкевич готовит призеров престижных соревнований по робототехнике

Я учился в вузе на математическом факультете, когда в Школе технологий и открытий в центре дополнительного образования мне предложили вести для детей кружок по робототехнике. Это было лет семь назад. Идея меня очень заинтересовала. Я пришёл домой, начал изучать информацию в интернете, смотреть видео по теме. Я понял, что направление очень перспективное и "загорелся", согласился вести эти занятия. На первом занятии у нас было человек шесть - семь. Это были ребята, увлеченные технологиями, математикой, физикой.

«Я учился в вузе на математическом факультете, когда в Школе технологий и открытий в центре дополнительного образования мне предложили вести для детей кружок по робототехнике. Это было лет семь назад. Идея меня очень заинтересовала. Я пришёл домой, начал изучать информацию в интернете, смотреть видео по теме. Я понял, что направление очень перспективное и "загорелся", согласился вести эти занятия. 

О детях 

На первом занятии у нас было человек шесть - семь. Это были ребята, увлеченные технологиями, математикой, физикой. Мне самому очень понравилась робототехника, литературы было мало, поэтому приходилось поначалу опытным путем нащупывать свой путь. Дети чувствуют, если преподаватель увлечен своим предметом и этот азарт передается и им. 

Об обучении 

Я считаю, что важно ребенка учить не скучными заученными фразами из технических учебников, а через игру. Сейчас много говорят про «поколение Y», о том, что дети ничем кроме гаджетов не интересуются. Это есть, безусловно, но я считаю, что даже из этого увлечения современных детей можно извлекать пользу для учебного процесса и направлять их энергию в нужное русло. Приведу простой пример. Ребенок увлекается играми на телефоне и практически все время сидит в нем. И ты на занятии предлагаешь ему разработать собственную игру и дать поиграть в нее друзьям! Представляете, как он воодушевляется? Именно через легкий подход к делу ребят можно заинтересовать робототехникой. А через нее – и изучением других наук: математики, информатики, радиотехники, схемотехники и так далее. Школьник уже в 6-7 лет может начать изучать основы программирования. Ребята изучают понятие алгоритма, цикла и так далее. 

О роботах 

Первые наши роботы были на базе образовательных конструкторов «Лего». На базе этих робототехнических комплексов можно создавать серьезные беспроводные проекты, решать какие-то простые инженерные задачи. Комплекс состоит из набора деталей, электронных и соединительных компонентов. После того, как ребенок их собирает воедино, он может приводить их в движение. Детям нравится, очень многие выбирают робототехнический кружок. Вообще, бурное развитие робототехнических кружков в нашем городе началось три года назад. Раньше меньше было интереса к робототехнике, но с каждым годом у нас появляется все больше крупных игроков, которые представляют детям возможность заниматься робототехникой. И это здорово! 


О «Робофесте» 

Мы не только занимаемся в кружке, но и активно участвуем в различных соревнованиях. У нашего клуба робототехники «ROBOclub» есть команда «PS6», которая уже несколько раз становилась чемпионом. Сейчас в Омске 19 и 20 февраля проходит Сибирский робототехнический фестиваль «Робофест-Омск». Состоятся окружные отборочные соревнования по робототехнике «Робофест-Западная Сибирь». В них участвуют 188 команд из городов России и ближнего зарубежья. В этом году наши ребята выступают в направлении «Робокарусель». «РобоКарусель» – это соревнования мобильных робототехнических систем для решения поставленных задач на поле. Соревнование предлагает командам теоретически обосновать, разработать и описать робототехническую систему, которая способна в полностью автономном режиме выполнить задания. 

О соревнованиях 

Соревнования делятся на три этапа. Первый этап – это описательный. Ребятам нужно сделать описание конструкции робота в инженерном листе. Во время теоретического этапа участники должны дать теоретическое обоснование выполнению задания. И, наконец, самый интересный этап, практический – это выполнение задания на соревновательном поле. Выполнение заданий на соревновательном поле могут включать в себя следующие элементы: езда робота по линии, преодоление препятствий (горок, лестниц и так далее), движение робота на поле, захват, перемещение и взаимодействие с предметами, определение расстояния, освещенности, цвета, подсчет различных предметов. На «Робокарусели» надеемся получить минимум половину призовых мест и отправиться на финал Всероссийского робототехнического фестиваля, который пройдет в Москве. 

Об участниках 

Цель этого мероприятия – это расширение возможностей для талантливых школьников изучения перспективных сфер деятельности. Об этом часто говорит наш президент Владимир Путин. На тематических площадках «Робофеста» запланированы квесты, мастер-классы, семинары, лекции, работа аниматоров, экскурсии для школьников, выставка работ учащихся образовательных учреждений, посвященных образовательной робототехнике и внедрению передовых технологий в образовании. 


Если говорить про прошлый год, то в соревнованиях приняли участие 135 команд из Иркутской, Омской, Новосибирской, Свердловской областей. Участвовало почти триста человека, самому младшему школьнику было шесть лет. 

О "восстании машин"

У меня спрашивают, в чем прикладное значение робототехники. Роботы окружают нас сейчас повсюду. Вот почему так востребованы сейчас профессии инженеров, программистов. Даже мобильные телефоны по сути – это персональные роботы. Поэтому будущее, безусловно, за ними. Многие говорят о "восстании машин", мол, что роботы могут выйти из-под контроля людей. Мне кажется, это серьезный вопрос и решается он просто – у робота всегда должна быть кнопка "вкл.", нельзя их полностью делать самостоятельными. И люди это понимают.

Во всем мире высказываются опасения, что роботы отнимут у людей работу. Я их не разделяю. Все равно кто-то должен этих роботов эксплуатировать и обслуживать. Поэтому надо смотреть на перспективу и осваивать робототехнические специальности. 


Об Илоне Маске 

Я считаю, что в каждой стране должен быть свой Илон Маск. Это энтузиасты, которые ведут будущее к прогрессу. Он воплощает и пытается воплотить совершенно безумные проекты - всемирный бесплатный интернет, экологичные двигатели, межпланетные путешествия. И это здорово. Это хорошая альтернатива государственной неповоротливой махине. Я думаю, что и в нашем городе очень много талантливых ребят, которые тоже в будущем будут делать вещи, меняющие мир к лучшему.»

Комментарии
Похожие истории
Наука
Павел Курбацкий
Наука
Юрий Кубарев
Наука
Владимир Городецкий
Наука
Рамиль Рахматуллин