Елена Лазуткина

Герой дня!

Хорошее дело
Елена Лазуткина
Возраст: 37
Мордовия
21 мая / 2019

Сельский учитель из Мордовии Елена Лазуткина вошла в тройку лучших российских педагогов-экологов

Стаж моей педагогической деятельности – 14 лет. Профессию я выбрала по призванию, но поняла это много позже, когда уже работала в школе. Мне всегда нравились мои предметы: биология, химия и экология. Они позволяют познакомиться с природой, узнать ее законы, и мне очень хотелось поделиться своей любовью к миру с окружающими. Душа ребенка – чистая страница, наверное, именно поэтому я и решила, что пойду в педагоги и постараюсь передать все, что я знаю и умею, ребятам. Вообще, я из семьи железнодорожников, но наша профессиональная династия не сложилась, потому что свое сердце я отдала детям. Любовь к моим ученикам – это то, что меня держит в профессии, то, чем я вдохновляюсь день за днем, видя их горящие глаза. Это бесценно!

О сельской школе 

Самые большие сложности сельского учителя – отсутствие необходимого оборудования и территориальная отдаленность. Хотя у нашей школы есть свой транспорт и мы периодически выезжаем на экскурсии, конференции, конкурсы и другие мероприятия, которые проходят в области. На мой взгляд, главное преимущество сельской школы состоит в том, что ребята и педагоги живут одной большой семьей. Мы вместе радуемся победам и печалимся из-за неудач. Помогаем друг другу во всем и всегда. Этого очень сложно добиться в городской школе с большой численностью учащихся и педагогов. 


О современных школьниках и гаджетах 

Я считаю, что пресыщенность гаджетами для моей специальности – хорошее подспорье, и всегда стараюсь найти и предложить ребятам задания (как правило, квесты), которые помогут им расширить кругозор по изучаемому материалу. Ребята с удовольствием принимают участие, соревнуются, радуются достигнутым результатам. Многие дети, заинтересовавшись той или иной темой, углубляются в материал, а потом делятся полученными знаниями с друзьями, одноклассниками. Часто возникают тематические споры и разногласия. И снова ребята отправляются на поиски для их решения. 

Мои ученики… они разные! У каждого свой характер. Каждый требует своего подхода к нему. Но самое главное, что все ребята добрые, отзывчивые и чуткие! 


О проекте «Экокласс» 

С проектом «Экокласс» я познакомилась в 2016 году. Меня заинтересовали разработки коллектива авторов. Они предлагали учителю готовый материал (презентация, настольный материал для учащихся, методический гид) для проведения занятия. Мне очень понравились выбранные авторами темы. Первые уроки, которые я провела в рамках этого проекта, касались раздельного сбора мусора. Ребята в игровой форме знакомились с новой для них информацией и сразу же учились применять ее на практике. На одном из уроков ребята познакомились с понятием «экослед». Я обратила внимание, что их заинтересовало это понятие, причем настолько, что многие рассчитали не только свой экослед, но и экослед своей семьи. Большая часть ребят задумались над своим образом жизни и его непосредственным влиянием на окружающую среду. 

В настоящее время в рамках проекта проведено 26 уроков на разную тематику. Ребята часто спрашивают, о чем будет следующий урок. Старшеклассники изъявили желание помогать в проведении экоуроков для малышей и ребят из среднего звена. На мой взгляд, это тоже достижение! 

В проекте предусмотрена система баллов. Педагоги и учащиеся имеют свои личные кабинеты. Каждый вид деятельности подтверждается отчетом, за который начисляются баллы. Так формируется рейтинговая таблица. Ежегодно подводится итог деятельности участников проекта, объявляются победители. 

Своей победе в проекте «Экокласс» я удивилась и, конечно, обрадовалась, что стала серебряным призером проекта в этом году. Такую цель я перед собой не ставила. Просто мы с ребятами много работаем в этом направлении. 



Об инициативе по раздельному сбору мусора 

Разработчиками проекта «Экокласс» был объявлен конкурс «Школьный экодвор-2018». Мы посоветовались с педагогами школы и решили, что обязательно примем участие. Согласно условиям конкурса мы на школьном дворе организовали тематические станции, на которых ребята в игровой форме учились делить мусор, знакомились с технологиями его переработки, выясняли, почему это так важно в настоящее время. Кроме того, мы собрали и сдали на переработку макулатуру и батарейки. Я подготовила и отправила отчет о проделанной работе. По итогам наша школа стала первой в республике! Конечно, мы были рады! В подарок нам прислали экоурны. Сейчас ребята с удовольствием делят мусор. Часто спорят и просят совета, куда положить тот или иной предмет (например, пакет из под сока). 



О других экологических проектах 

В этом году мы с ребятами школьного отряда эковолонтеров «Лихтибряня» («Родничок») реализовали проект «Покормите птиц зимой». Мы изготовили кормушки, развесили их и подкармливали птиц на протяжении холодов. Ребята узнали, какие кормушки предпочитают птицы, какой корм им больше по вкусу, в какую погоду какие птицы прилетают. У нас даже история приключилась! В один из морозных дней синичка села на край кормушки, а взлететь не смогла, упала на крыльцо. К счастью, в окно это видела педагог нашей школы. Она занесла синичку в школу, отогрела в руках. Ребята очень переживали! Синичка сначала сидела тихо. А потом, как согрелась, начала вырываться. Мы ее выпустили и очень переживали, что она не вернется. На переменах ребята смотрели в окна, очень ее ждали. И через пару часов она снова прилетела! Мы были по-настоящему счастливы. 

Еще очень интересным, на мой взгляд, был проект «Вторая жизнь новогодней елки». Идея родилась еще до Нового года. Дело в том, что традиционно в нашей школе ставится срубленная в лесу ель или сосна. А после новогодних праздников она становится не нужна. Мы задумались, можно ли ее использовать. Поискали материал в Интернете и организовали акцию, где ребята не только рассказывали о том, где можно применить новогоднюю красавицу, но и показывали! Ребята шили экомешочки и наполняли их хвоей, заваривали хвойные настои, мастерили аппликации. Думаю, в школе не было ни одного человека, который бы остался безучастным. 



Об актуальности экологических проблем 

Проблемы экологии актуальны для любой местности планеты Земля, поскольку все в природе взаимосвязано. Рассуждая на различные экологические темы, мы с ребятами акцентируем внимание на том, что и как можно изменить в определенной ситуации. Например, в селе, где расположена наша школа, есть несколько родников. Мы принимаем участие в поддержании чистоты вокруг них, берем пробы воды на анализ и на пригодность ее к употреблению для питья. Также мы приводим в порядок прилегающие территории села, очищаем лес от валежника, по весне убираем сухую траву и следим, чтобы не возникли пожары, а зимой – кормим птиц. 


Об экологическом воспитании 

Я думаю, что в ребенке нужно заложить любовь к окружающему миру. На практике показать, как важно сохранять природу. Необходимо привлекать ребят также к различным природоохранным акциям, организовывать экологические походы, десанты. А главное, чтобы каждый ребенок анализировал свои поступки в отношении окружающего мира. И тогда, я надеюсь, из ребенка вырастет экологически (и не только) грамотная, ответственная личность.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.
Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
Хорошее дело
Евгений Голубев, ученый и краевед из Бурятии, стал отцом в 80 лет
Хорошее дело
Артем Белозеров, юрист из Омска, переквалифицировался в маршрутчики и организовал бесплатный проезд пассажиров
Хорошее дело
Михаил Малахов совершил уникальный автономный поход к Северному полюсу
Хорошее дело
Лариса Романова 18 лет ухаживает за мужем, получившим тяжелейшие травмы после покушения в Чечне