Александр Пархатский

Герой дня!

Помощь
Александр Пархатский
Возраст: 32
Томская область
30 июня / 2020

Музыкант из Томска Александр Пархатский создал проект «Магия музыки», который помогает семьям с особенными детьми

Благодаря моей маме я с детства был предприимчивым парнем и с 9-го класса начал сам зарабатывать на жизнь: мы с друзьями собрали свою команду и стали заниматься ремонтами, а на заработанные деньги купили себе музыкальные инструменты, создали группу. В моей жизни появилась музыка всерьез и надолго. А затем произошла судьбоносная встреча, которая сделала мое любимое дело еще и полезным. Так я нашел свой путь.

О создании проекта

Вообще, до музыки я занимался не только ремонтами: сначала открыл в Санкт-Петербурге, откуда я родом, кальянную, потом мы покупали интернет у Ростелекома и подключали маленькие поселки к сети, три года занимался сетевым бизнесом. Но чем бы я ни занимался, не чувствовал, что это мое, я этим не горел. И тут мне поступило предложение собраться с музыкальной группой и поехать в путешествие с концертами по Сибири. Во время нашей поездки мы задержались в Томске на две недели. Именно здесь я случайно познакомился со Светланой Любимцевой и ее сыном Данилом, у него аутизм. До этого я особо не вникал в тему с особенными детьми, а тут увидел, что это за люди, какие они удивительные, что они очень любят музыку, при этом ни одна музыкальная школа не берется их обучать. А если кто и возьмется, то за большие деньги: от одной до двух тысяч рублей за одно занятие.

Вот и решили мы попробовать побарабанить для ее сына Данила. А тот оказался в восторге: начал прыгать, скакать, было видно, что ему сильно понравилось. Такой реакции мы, признаюсь, не ожидали вовсе. Светлана сказала, что было бы здорово, если бы в ее городе мы постоянно проводили такие занятия для детей. И я решил остаться в Томске и попробовать организовать там музыкальную студию для особенных детей. Буквально за две недели набралось очень много желающих попасть в ученики. Для всех были организованы пробные занятия: у таких детишек обостренная реакция на громкие звуки, и не каждому ребенку они могут нравиться. Однако на барабаны они реагировали максимально позитивно.

Вот так родился наш проект «Магия музыки», которому в октябре исполнится уже три года. И это действительно мой проект, то, ради чего хочется каждое утро вставать с радостью, вкладывать в него энергию и силы.


О целях

В нашем проекте «Магия музыки» есть не только барабаны, но и гитара, а еще мы готовимся открывать вокальную студию. Недавно мы переехали в новое помещение и только сейчас начинаем собирать средства на обустройство классов, расширение спектра услуг для большей пользы. Мы принимаем ребят от четырех лет практически всех групп сложности, не сортируя детей по медицинскому признаку. В процессе занятий группируем их в зависимости от способностей и выбранных инструментов. Мы хотим научить этих ребят получать удовольствие от соприкосновения с музыкой. Зачастую ребята с аутизмом не умеют выражать свои эмоции и чувства. Музыка помогает им научиться этому: она меняет порядок взаимодействия между полушариями головного мозга. Главная цель проекта – это не сотворить из ребят музыкантов, хотя это тоже происходит по мере обучения. Важнее то, что мы работаем над дисциплиной, над постановкой целей и их достижением, несмотря на сложности.


О развитии и благотворительности

Постепенно информация о нашем проекте стала распространяться по городу, в том числе благодаря Светлане Любимцевой, которая рассказывала о нашей идее другим мамочкам. Они, в свою очередь, захотели попробовать позаниматься со своими детьми. За период нашей работы только четырем ребятам наши уроки не подошли, и они перестали их посещать.

На момент создания нашей студии у нас были кое-какие сбережения, а Светлана оформила на себя кредит на недостающую часть денег. Сняли на эти средства помещение, закупили оборудование и приступили к работе. С самого начала перед нами стояла цель сделать этот проект доступным, потому что многие такие семьи живут лишь на пособия по уходу за ребенком-инвалидом.

Между собой мы сразу договорились, что этот проект создается не ради прибыли. И даже если мы берем плату за занятия, то она невелика и все деньги уходят только на развитие самого проекта. Если посмотреть на наши отчеты, которые мы ведем для себя, то можно увидеть, что прибыль в месяц у нас всего около одной тысячи рублей. Этого может с натяжкой хватить лишь на транспортные расходы, не говоря уже об износе оборудования. Ведь одно дело, когда ты покупаешь какой-то музыкальный инструмент для себя лично и пользуешься им сам, бережешь его, совсем иначе дело обстоит с инструментами, когда есть поток учеников (порядка пяти-шести человек ежедневно). Ребята не сразу могут контролировать свои силы, поэтому и происходят большие траты на расходные материалы: барабанные палочки, пластик для барабанов, тарелки. Конечно, со временем дети понимают, что для получения красивого, теплого звука не обязательно бить в барабан со всей силы, но это приходит с опытом, не сразу. Порой на расходники уходит до сорока тысяч рублей в квартал, а это очень много, у нас нет таких сумм. И если бы мне здесь не удалось создать кавер-группу, с помощью которой мы зарабатывали на концертах и вносили около 40% дохода в нашу студию, мы бы не удержались на плаву. В ситуации с коронавирусом все осложнилось в разы. Концерты все отменились, работы не осталось. Однако во всем есть свои плюсы: именно эта ситуация свела нас с интересными людьми. Мы стали больше рассказывать о себе, хотя до этого работали тихо, можно сказать, среди своих, не прося помощи. Но я столкнулся с повышенным вниманием к себе, и не все понимают, что за моими плечами стоят люди, которые меня ежедневно поддерживают и вдохновляют: Светлана Любимцева, наш гитарист Александр, который, не имея собственных учеников, оплачивал половину стоимости аренды из своих средств, а это 12 тысяч в месяц. Учеников в период карантина стало очень мало, нам пришлось на время закрыться, а арендную плату никто не отменял. Однако через месяц нам все же предоставили арендные каникулы, что нас спасло. Считаю, что мы с ситуацией справились и даже шагнули вперед.


О помощи

Наш проект еще достаточно молодой, и вложить в него придется немало. Конечно, нам нужна помощь. Прежде всего, это написание гранта. Нужно сделать это грамотно, а у нас опыта в этом деле нет. Пришел тот период, когда о нас стали узнавать многие и количество желающих заниматься выросло, а так как денег не хватает на стремительное развитие, мы не можем опускать цены на занятия. Нам очень важно получить грант, возможно, благодаря ему мы сможем сделать наши уроки совершенно бесплатными. И тогда, независимо от дохода, каждый сможет прийти к нам, ведь результат от взаимодействия с музыкой потрясающий. Также нам необходимы средства на аренду, зарплату и обучение педагогов работе с детьми с ОВЗ и, конечно, на приобретение музыкального инвентаря. Кроме того, требуется помощь в оснащении кабинетов мебелью, техникой и хорошей звукоизоляцией. Сейчас у нас вполне хорошее помещение, не хватает только специального подъёмника для инвалидов на лестнице. На всем нужны средства или человек, компания, которые могли бы это сделать.


О волонтерстве

Кроме основных занятий, мы стараемся предоставлять бесплатные часы – по пять часов в неделю – для тех, кто не может оплачивать уроки. Такие люди стали приходить по рекомендации нашего друга и единомышленника Романа Шарыпова, который принимает теперь активное участие в развитии проекта. Мы стараемся никому не отказывать. Особое внимание надо уделить ребятам с ДЦП. Для них эти занятия очень важны, потому что они помогают им раскрыться. Ребята учатся координировать движения: влево-вправо руками, с ногами тяжелее, но мы стараемся максимально помочь в освоении музыки. Многие такие дети сидят дома, никуда не выходят, ни с кем не общаются, а наш коллектив их поддерживает всеми силами. Мы понимаем, что у семей с такими проблемами, как ДЦП, атрофия, вообще нет возможности оставить ребенка одного и, стало быть, иметь нормальную работу, чтобы оплачивать наши занятия. Мы идем навстречу таким семьям.


О планах

В ближайшем будущем мы хотим открыть групповые занятия. Часто к нам приходят всей семьей. Например, один из детей с ОВЗ, а папа, мама, брат – обычные, они в роли зрителей. У нас возникла идея о том, что можно подключить к музыке всех членов семьи, научить их элементарным основам игры на разных инструментах. Таким образом, внутри семьи появятся еще одни общие интересы, стремления.

Также мы планируем открыть групповые занятия для детей на африканских барабанах. Это успешно практикуется в Канаде для детей в группах до десяти человек с расстройством аутичного спектра, с аутизмом и с синдромом Дауна. К слову, очень полезная для них практика, потому что они учатся работать в команде, чувствуют себя звеном единой цепи.

Было бы здорово создать студию звукозаписи для наших ребят – это такое место, где они смогут монетизировать свои навыки, ведь у многих из них нет возможности устроиться на работу, которая будет приносить им удовольствие. Чаще всего это работа, связанная с программированием, но музыка тоже хороший вариант. Используя онлайн сервис AudioJungle и подобные ему, можно продавать свои композиции, вести свои музыкальные блоги, развивать каналы в YouTube.

Еще хотелось бы открыть в Томске полноценный творческий центр с отдельным зданием, чтобы мы никому не мешали громкой музыкой и шумом. В этом центре можно было бы объединить не только музыкантов, но и художников, поэтов, создав творческую среду. А в творчестве всегда есть свобода мысли, свобода мечты, новых идей. Этот центр не был бы школой, для этого нужны дипломированные специалисты с педагогическим образованием, у людей же нашей команды на подобное обучение ради участия в проекте нет времени и денег, зато есть опыт и огромное желание. У нас есть своя методика по работе с особыми детьми, ее результаты, клиентская база, понимание специфики.

Нам важно вывести наш проект на федеральный уровень. Мы не хотим останавливаться географически. Такие центры можно открыть по всей стране с помощью единомышленников, которые будут так же искренне заинтересованы. Понятно, что у каждого есть свои семьи, кредиты, ипотеки и прочее, но запуск подобных проектов не требует вливания целого миллиона, главное – желание и нацеленность на результат, а также принесение пользы людям. Однако таких людей найти трудно: наша команда из нескольких человек формировалась почти три года.


О благодарности

Я уже не представляю свою жизнь без моих коллег, родителей с их детьми и нашего общего дела. Все они круто изменили русло моей жизни. Было время, когда я считал, что самое главное – это деньги. Теперь я понимаю, как я был далек от истины. Хочется поблагодарить всех, кто был и есть рядом со мной, а особенно мою команду: Светлану Любимцеву, Александра Леушина, Елену Филиппскую. Спасибо также Любе Гоголевой и Роману Шарыпову: Люба помогла нам с новым помещением в очень тяжелый момент нашей деятельности, когда у нас не было денег на аренду, а Роман соединяет нас с единомышленниками и с теми, кому нужна наша помощь.

Меня тронул до глубины души случай, когда в период коронавируса мне позвонили родители одного из мальчиков и спросили: «Саша, а тебе есть сейчас на что жить?» Я ответил честно: «Нет». Потому что концерты отменились и я остался почти без средств. И мне помогли, оплатив годовой абонемент!

В принципе, я жизнерадостный, позитивный человек, мне хочется поддержать всех, кто обращается, но и у меня иногда бывают сбои: прихожу домой уставший настолько, что, кажется, нет сил всем этим заниматься. И происходит это по большей части от понимания того, что помочь настолько сильно, насколько эти семьи нуждаются в этом, я не могу. Я привык делиться своими переживаниями с коллегами, и Светлана всегда меня успокаивает, начинает мне рассказывать о результатах, показывая значимость нашей работы. Ее огромная поддержка возвращает меня к позитиву, к вере в наши силы.

Благодарен я и своим ученикам. Особо хочется сказать об одном из них: Арсении Романко и его маме Надежде. На начальном этапе проекта у нас были очень слабые представления о том, как донести музыкальную грамоту до детей с особенностями. Арсений помог нам придумать методику, как это сделать. Вообще, родители этих детей – отдельная песня. Если кого и считать во всей этой истории героями, то только их: за колоссальный труд, выдержку, умение справляться со сложностями, болезнями, умение любить своих детей, верить в них. Они такие молодцы! Спасибо им огромное!


О детях и результатах

Специфика проекта заключается в том, что здесь невозможно выставить все на обозрение: не все родители хотят публичности, многие из них пытаются скрыть то, что у детей есть какой-то диагноз. Мы очень осторожно снимаем материалы о наших занятиях, далеко не все истории выставлены на обозрение. Однако я не могу не поделиться несколькими из них с разрешения родителей ребят.

Сергей. До нас при общении он был почти как робот без эмоций. А еще очень боялся громких звуков: например, при звуке звонка в техникуме, где он учился, он мог оцепенеть от страха, даже на лестнице, и без посторонней помощи уже не мог дойти до кабинета. Что же говорить о звуках барабанной установки? Как ни странно, барабаны ему понравились, и он решил ими заняться профессионально. Со временем он перестал бояться шумов, но самое главное, Сережа научился выражать свои эмоции в общении с людьми. Я объяснял тему триолей довольно забавно, и он от души засмеялся, после этого что-то в нем изменилось и он превратился в доброжелательного, веселого и жизнерадостного человека.

Ваня Пермяков. Он тоже выбрал барабаны. У него большие успехи: так, слушая песню, он может различить в ней звуки барабанов и их ритм. Мы обратили на это внимание, сняли в аренду студию звукозаписи и даже записали с ним клип, у него классно получается делать кавера на композиции, и мы будем дальше работать с ним в этом направлении. В нем видится потенциал талантливого музыканта.

Вова Робенков сейчас уже не посещает наши занятия. Но когда-то пришел заниматься на гитаре. Очень старательно и скрупулезно подходил к изучению. Я показывал ему аккорды, затем стали осваивать барабаны. Часто он приходил ко мне за советом и продолжал заниматься музыкой у себя дома. Потом я понял: этот парнишка придумал музыку сам, она возникла в его голове, он ее помнил и приходил ко мне за помощью, по крупицам собирая навыки, как сыграть ту или иную ноту, партию на разных музыкальных инструментах. Это удивительный мальчик, очень способный, но, к сожалению, я, наверное, стал с ним чересчур требовательным, и он перестал приезжать к нам. Мне бы очень хотелось, чтобы он продолжил занятия, если не со мной, то с кем-то другим.

О моих учениках я могу говорить часами. Но лучше увидеть все своими глазами, поэтому если вас наша «Магия музыки» заинтересовала, заходите на нашу страничку в Instagram.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.
Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
Помощь
Любовь Яковлева, социальный предприниматель и многодетная приемная мать из Волжского, запустила проект «Клубничный бизнес», который обучает выпускников детских домов и дает им работу
Помощь
Сергей Абрамов из Рязани постоянно участвует в благотворительной акции «Река жизни» в помощь больным гемофилией
Помощь
Сергей Фокин, кинолог из Московской области, организовал зооприют для собак-ветеранов
Помощь
Ольга Пискунова, социальный предприниматель из Брянска, обучает людей c инвалидностью мыловарению и дает им работу