Юрий Лебедев

Герой дня!

МЧС
Юрий Лебедев
Возраст: 56
Москва
20 июня / 2019

Пилот из Москвы Юрий Лебедев награждён орденом Мужества, принимал непосредственное участие в ликвидации последствий многих ЧП, по итогам регионального этапа Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» был признан лучшим летчиком-спасателем Москвы

Я всегда знал, что хочу быть пилотом, с самого детства. Наверное, потому что жил недалеко от военного аэродрома, и мы с друзьями туда бегали, смотрели на красивые вертолеты Ми-2 и мечтали летать! После окончания школы, в 1980 году, я поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков, окончил его в '84. После попал на службу в морскую авиацию Северного флота, где прослужил до 2009 года. По окончании службы я знал, что хочу продолжать работать пилотом гражданской авиации, но пока не понимал, где именно.

О центре 

Я выяснил, что есть такое Государственное казенное учреждение города Москвы «Московский авиационный центр». Это серьезная организация, я не думал даже, что когда-нибудь там окажусь. Были очень высокие требования, но я решил попытаться устроиться туда. Отправил резюме, меня приняли. Видимо, в организации обратили внимание на то, что у меня был большой опыт полетов на вертолете Ка-2, это аналог гражданского пожарного вертолета Ка-32А. Им как раз требовались пилоты с такими навыками.


Об опыте 

Постепенно в процессе работы я набрался необходимого опыта. Сначала помогал тушить крупные пожары в столице и Подмосковье на пожарных вертолетах Ка-32А. Первый мой вылет проходил в районе Царицыно, было необычно, конечно, но я справился. Горело складское двухэтажное помещение. Для меня это, кстати, был первый полет над Москвой. Ведь все тренировки проходили вне города, на полигоне. А здесь... Останкинская телебашня, «Сокольники», ВДНХ – увидел своими глазами всю красоту столицы. Пожар тот мы быстро потушили. Еще я участвовал в тушении лесных пожаров 2010 года.

 

О санавиации 


Потом освоил санитарный вертолет ВК117С-2. Пройдя строгий отбор, я оказался среди тех пилотов, которых решили направить на переподготовку. Выучил английский язык, поехал в Германию, отучился. Сейчас в составе авиамедицинских бригад произвожу санитарную эвакуацию людей в тяжелом состоянии. За эти годы мы оказали помощь более 5,5 тысячам пострадавших. Санитарный вылет предполагает высокое напряжение и большую ответственность. Нужно, чтобы все было четко. И это касается не только работы пилота. Здесь нечто большее: находясь на дежурстве в составе авиамедицинской бригады, ты должен ощущать себя с ней одним целым. 


О пациентах 

Раньше мы интенсивно летали на перевозку пострадавших в ДТП. Иногда за время дежурства даже не успевали попить чаю, настолько много было вызовов. Очень напряженная работа. Пару лет назад стали летать еще и для эвакуации соматических больных из ТиНАО. В основном, это люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями, инсультами и пострадавшие в результате несчастных случаев. На борту находится обычно два пилота и три медика. 


О спасении 

Мы базируемся на аэродроме «Остафьево». В тот день вернулись с очередной госпитализации и нам сообщили, что одному из работников аэродрома стало плохо. Не так давно он потерял лучшего друга и тетю, поэтому на фоне переживаний у него прихватило сердце. Случай был серьезный, человеку требовалась срочная помощь, иначе последствия могли бы быть необратимыми. Мы оперативно собрались, вылетели, доставили его в больницу за 15 минут. Эвакуировали из вертолета, разместили на носилках и повезли в отделение. После приземления пострадавший все хотел посмотреть, кто его доставил в клинику, чтобы поблагодарить, хотя и был в тяжелом состоянии. Я его успокоил как мог, сказал проходить все процедуры и обследования. После его выздоровления мы встретились, пообщались. Он поблагодарил за спасение, было приятно видеть его в добром здравии. Ради таких моментов и работаешь. Приятно приносить пользу людям.


Об ордене Мужества

Орден Мужества я получил в 2008 году, сам случай произошел годом ранее во время службы на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Мы были в северных широтах, перед самым Новым годом, осуществляли дневные вылеты, а потом начался шторм и мы прекратили полеты. Рядом с нами проплывал другой корабль, и там ночью одному из матросов стало плохо, открылось внутреннее кровотечение, ему требовалась экстренная операция. Медики на корабле пытались самостоятельно произвести операцию, но не смогли из-за серьезной качки. Стало понятно, что ему требуется квалифицированная помощь врачей с нашего крейсера. Шторм все усиливался. Наши корабли не могли подойти друг к другу, и надо было решить вопрос с незамедлительной транспортировкой пострадавшего к нам. До утра человек мог и не дожить. Полеты в таких сложных погодных условиях никогда не проводились. Генерал вызвал меня и сказал: «Нужно попробовать спасти его, слетать, забрать его на корабль». Мы взлетели, был запредельный ветер, экипаж корабля помог нам приземлиться на палубу. Матроса на носилках в течение буквально нескольких минут занесли внутрь, мы взлетели и отправились на «Адмирала Кузнецова». Весь полет от взлета до посадки занял 6 минут. Поэтому мы испугаться не успели, думали, как спасти человека. Там матроса успешно прооперировали и спасли.

Другие истории о профессиональных спасателях читайте в нашей рубрике «МЧС».

#ДепартаментГОЧСиПБ #МАЦ #Московскийавиационныйцентр

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.
Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
МЧС
Московский пожарный Максим Алексеенко выжил после взрыва газа и вернулся на любимую работу
МЧС
Татьяна Баранова, сотрудница МЧС из Приангарья, справилась с тяжелой болезнью и помогает людям, терпящим бедствие на воде
МЧС
Спасатель из Саратова Константин Лукьянов спас толпу людей от неуправляемого КамАза
МЧС
Олег Максимов из Челябинской области вытащил человека из горящего автомобиля после аварии