Владимир Кирик

Герой дня!

Хорошее дело
Владимир Кирик
Возраст: 58
Приморский край
28 октября / 2019

Водитель Почты России из посёлка Кавалерово Приморского края Владимир Кирик 20 лет развозит почтовые грузы в отдалённые участки горной тайги

Территории, где я работаю, имеют статус «приравненные к районам Крайнего Севера». Считается, что у нас экстремальные климатические условия, жить и работать здесь нелегко. Но я родился в этих местах, другого климата не знаю, к трудностям привык. Вообще, здесь народ выносливый и терпеливый. Для отдалённых горных сёл почта – единственная связь с миром. Я имею в виду, физическая связь, не телефонная. Без почтового сообщения эти люди отрезаны от цивилизации.

О географии

Местность к северу от Кавалерова мы называем «севера», к югу – «юга». Есть такие населённые пункты в горах, куда кроме нас почти никто не ездит. На «северах» это, например, сёла Таёжное, Молодёжное – километров 500 по горным дорогам; на «югах» самое дальнее село – Лиственная. Там почтовый транспорт для людей – это не только посылки и пенсия, это и продукты, и товары первой необходимости, и даже бытовая техника. Ну кто, кроме нас, всё это повезёт за 500 километров по горам, перевалам, в распутицу? Частник либо вообще не поедет, либо заломит цену неподъёмную, потому что нерентабельно туда специально ехать. А мы ведь всё равно по графику почту доставляем; вот нам заказывают, мы привозим, что нужно. Для людей часто это единственный выход.


О дорогах

Здесь не асфальтовые дороги, как в центральной части России, у нас, кроме федеральной трассы, дороги грунтовые, и чем дальше от крупных поселений, тем больше приключений тебя ждёт: и размытые участки, и переправы ненадёжные… Самое трудное в пути – это перевалы в горах в сезон морозов и снегопадов. Часто бывает, снег ночью навалит, а мы ведь рано выезжаем, раньше дорожников, чтобы по всем пунктам успеть пенсии, например, развезти, хочешь не хочешь, а ехать надо. Вот стараемся сами пробиваться: где-то лопатой помашешь, где-то доски подложишь под колёса…


О климате

У нас тут и тайга, и горы, и реки; летом – тайфуны, зимой – метели, мороз до минус сорока. Летом жарко, но земля долго прогревается – за зиму промерзает глубоко. Это сейчас зимы теплее стали, а раньше до минус 50 было. Езжу я не один, а с сопровождающим, в дороге постоянно что-то происходит.


О ситуациях

Недавно вот ехали по «югам», не то чтобы случай какой-то, просто рассказываю про будни: на участке между Горноводным и Щербаковкой часа два не могли через перевал перескочить, дорога заледенела. Хорошо, что у меня для таких ситуаций всё подготовлено: надели с коллегой цепи специальные на колёса и с нескольких попыток заскочили на подъём.

Как-то, помню, ещё на прежней машине дело было, на полноприводной, повёз я почту в Ольгинский район, в тридцатиградусный мороз, один, без сопровождающего. Так вышло. Метель была жуткая. Там есть такой перевал через водораздельный хребет, мы его называем «Базовый», поднялся туда, а там перемёт через всю дорогу… Ну, думаю, с разгона пробью перемёт этот. Разогнался – не пробил, застрял. А метёт – ужас! Я лопату взял, начал откапываться. С одной стороны откопал, пока с другой откапывал, ту сторону опять замело. Я снова откапывать – другую сторону заметает. Какое-то прям соревнование с метелью: кто кого победит. Вымотался весь, вижу: бесполезно, не успеваю я. Уже и руки отморозил и уши… Сел в машину, думаю: ну и пусть меня заметёт, сил нет уже совсем. Тут на моё счастье ехали на грузовике рабочие на вахту, человек пять-шесть, выбежали с лопатами, откопали меня, помогли через перемёт пробиться – молодцы, одним словом. Можно сказать, спасли.


О логистике

Раньше нашу огромную территорию обслуживали три почтамта: Ольгинский, Дальнегорский и посередине мы – Кавалеровский. Потом всё это объединили в один почтамт, и мы стали обслуживать эту территорию. В относительно крупных населённых пунктах есть почтовые отделения: я сдаю груз туда, дальше они с ним работают. Почтальоны, в свою очередь, разносят корреспонденцию по адресатам. Дальше, в глухих и труднодоступных районах, где нет ни того, ни другого, моя машина превращается в передвижной почтовый пункт. Но она не сама превращается, а потому что я беру с собой специального человека из ближайшей администрации сельского поселения. Его должность – начальник передвижного почтового пункта. Вот мы с ним прямо с машины почту раздаём.


О себе

До почты я всю жизнь проработал на лесовозе в селе Уборка, это в соседнем районе, там я родился. Потом сокращать начали, машины на другую автобазу забирать… Супруге предложили в Кавалерове работу учительницей, и мы в ‘99-ом всей семьёй переехали сюда. Тогда я и устроился на почту. Сейчас у нас две дочери – они во Владивостоке живут – и одна внучка. У нас тут «северный» стаж идёт, поэтому уже три года как на пенсии, но пока силы есть, я буду работать.

Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
Хорошее дело
Евгений Голубев, ученый и краевед из Бурятии, стал отцом в 80 лет
Хорошее дело
Артем Белозеров, юрист из Омска, переквалифицировался в маршрутчики и организовал бесплатный проезд пассажиров
Хорошее дело
Михаил Малахов совершил уникальный автономный поход к Северному полюсу
Хорошее дело
Лариса Романова 18 лет ухаживает за мужем, получившим тяжелейшие травмы после покушения в Чечне