Олег Крикун

Герой дня!

Хорошее дело
Олег Крикун
Возраст: 29
Санкт-Петербург
26 июня / 2020

Музыкант и незрячий исполнитель из Санкт-Петербурга Олег Крикун поет на улицах для петербуржцев и регулярно дает благотворительные концерты в домах престарелых

Мой родной город – Краснодар, я родился и вырос в станице Северская. Так случилось, что с самого рождения я ничего не вижу, но это не помешало мне успешно окончить школу, вуз и найти свое призвание.

Музыка вошла в мою жизнь очень рано, однако я убежден, что в детстве нужно заниматься музыкой, не имея определенного настроя, впрочем, как и любым другим делом. Бывает так, что взрослые внушают ребенку: «Ты будешь музыкантом, и точка». Это не совсем правильно, потому что ситуации в жизни бывают разные. Я знаю истории, когда ребенка настраивали на то, что его дальнейший путь связан только с музыкой, но что-то шло не так, и последствия были печальные. К счастью, со мной этого не произошло: у меня сразу были неплохие способности к музыке, да и мне нравилось ею заниматься. А вообще, до сих пор в нашем обществе силен образ слепого музыканта, но в современном мире физические особенности постепенно уходят на второй план, потому что даже человек с инвалидностью при желании может освоить практически любую профессию.


О самоопределении

В музыке у меня многое получалось, родные гордились успехами, но я до конца не был уверен, что именно она мое призвание. Я понял это лет, наверное, в 16, когда я стал профессионально заниматься вокалом и случилась встреча с моим замечательным педагогом Светланой Александровной Колосовой. Мне повезло с преподавателем, потому что она сразу увидела во мне потенциал и начала его бешено развивать. Это не были размеренные занятия, как в обычной музыкальной школе, напротив, мы почти сразу же поехали на международный конкурс в Италию, один раз, второй. Я принимал эти вызовы, несмотря на то, что на первых двух конкурсах мне удалось войти лишь в пятерку лучших исполнителей. Это был явно не тот результат, которого я желал, но это был опыт. Отсутствие ошеломляющего результата наоборот разожгло во мне интерес, желание что-то менять. Да и сам факт участия в конкурсах такого уровня меня впечатлил, дал толчок дальнейшему желанию расти и развиваться в этом направлении. Спустя совсем непродолжительное время я повторно участвовал в тех же конкурсах и занял призовые места. Я чувствовал реальный рост мастерства и то, что это мое дело, то самое, которое дает мне развитие. До вокала я занимался разными направлениями в музыке, например, осваивал фортепиано, но усидчивости мне никогда не хватало.


О мастерстве педагога

Смелость моего педагога стала решающей в вопросе моего личностного роста. Я часто говорю, что очень многие педагоги выставляют учеников на конкурсы не ради развития своих подопечных, а для собственного имиджа. Чем серьезнее победа, тем больше баллов в копилку педагога, и очень часто все делается для того, чтобы учитель все больше самоутверждался за счет ученика. Вот и получается, если ученик еще не готов или слаб, то его никуда не вставляют, в этом и заключается парадокс: невозможно достичь успеха, ничего не пробуя и не предпринимая. Но у меня изначально были неплохие данные, а мой педагог помогла их проявить, причем мы не выжидали какое-то время, не искали подходящего момента, когда я буду готов. Мы просто брали и делали. И ей были второстепенны бонусы в виде славы, портфолио, всеобщего признания собственных заслуг, для нее было как раз-таки важно и первоочередно развитие ученика.

Помню, как один из методистов нашего вуза, читая лекцию, привела цитату, что педагог для ученика должен быть и учителем, и слугой, и отцом, и матерью, и господином, чтобы обеспечить ему всестороннее развитие. При этом она вспомнила как раз моего педагога Светлану Александровну.


О переезде в Санкт-Петербург

Когда пришло время поступления в вуз, у меня не было сомнений, куда идти, поэтому все прошло гладко и естественно. На тот момент мы с мамой уже жили в Ростове-на-Дону, где я и окончил консерваторию. Мой переезд в Санкт-Петербург случился спонтанно: я решил сменить место жительства, не имея конкретных целей. Самый близкий мой человек, двоюродная сестра, уже несколько лет жила в Питере, поэтому по окончании консерватории вопрос выбора города у меня не стоял. Причем музыкой я здесь стал заниматься не сразу, а какое-то время работал в социальном проекте «Мир на ощупь», направленном на развитие толерантности в обществе по отношению к незрячим людям. Потом ко мне пришло осознание, что нужно возвращаться в музыку, причем заниматься этим серьезно. Я всегда открыт для самых разных предложений, причем у меня нет предубеждения, где я могу выступать, я считаю, что петь нужно везде. По аналогии: как, например, сантехник не выбирает, какой кран ему чинить, он просто делает свою работу.


О поисках

В Питере я живу последние пять лет, а возобновил занятия вокалом около трех лет назад. Я и до этого пел, но у меня не было попыток что-то получить от этого процесса. Как правило, меня просили спеть и я не отказывал. Затем я стал преподавать вокал и начал петь сам. У меня было много разных попыток найти себя в этом направлении, раскрутиться, попасть в шоу-бизнес, на телевидение. У каждого исполнителя есть такое желание. Одним из этапов моего творческого развития стало участие в проекте «Песни» на ТНТ. Но, попав в шоу-бизнес, я понял, что это не моя стезя. По натуре я такой человек: если у меня что-то не получается, я не стучусь в закрытую дверь, а ищу другие пути. Тем не менее это был интересный опыт.


Об отношении к благотворительности

Сейчас я не прикладываю особых усилий, не стараюсь везде и все успеть, просто пою. Я знаю, что я должен петь, и делаю это при любой удобной возможности. К благотворительности у меня особое отношение. Есть категория людей, особенно тонко воспринимающая ту музыку, которую я пою. Мой репертуар составляют романсы, оперные арии, песни военных лет, советская эстрада. На самом деле такие произведения нравятся всем, что бы там ни говорили, но для людей старшего возраста такие вещи сродни воздуху. И петь для таких людей для меня всегда большая радость, потому что они искренне благодарны и всегда по-настоящему рады времени, проведенному с музыкой. Поэтому я с особым трепетом выступаю в домах престарелых и других социальных учреждениях. У этих людей неподдельная радость от такого подарка, когда они не собирались специально на концерт, не покупали билета, а все случилось само собой.

Я не люблю благотворительность ради благотворительности, когда люди посредством благих дел добиваются своих целей, это не мой путь. Я хочу быть там, где моя работа принесет людям радость и пользу.


О концертах

Было время, когда я пел на улице. В больших городах это совершенно не зазорно, потому что здесь нет предубеждения, что на улицах поют какие-то бродяги. Скажем, это позволило мне начать восстановление моих вокальных сил после перерыва в работе. И, что самое главное, отклик людей просто невероятный! Когда человек шел, ничего не ожидал, а услышав песню, останавливается и слушает одно произведение, другое, третье... Это гораздо круче, чем специально организованные концерты. Люди могут подойти, обнять тебя, поблагодарить, спрашивают о новых выступлениях, могут что-то подарить. У меня был случай, когда подошла пожилая женщина, которая сказала, что ей 80 лет и у нее удивительная коллекция пластинок Марио Ланца. Она очень хотела подарить ее мне, но я, к сожалению, до сих пор не забрал эти сокровища. В общем, реакция людей на мое творчество – это то, что невозможно передать словами. Я бы сказал, что это настоящее волшебство. То же самое, когда ты приходишь в дом престарелых. Мое выступление для людей действительно праздник, они искренне радуются такому неожиданному подарку. Я выступаю для пожилых людей достаточно часто, как только меня приглашают, я всегда нахожу время и никогда не отказываю. Мой концертный директор Мария когда-то занималась благотворительностью, она мне и предложила такой формат работы, мы попробовали, и все остались довольны. Особенно насыщенной была у нас эта весна, когда получилось выступить в нескольких социальных учреждениях и провести концерты к 9 Мая и ко Дню города. Причем мы выступали прямо во дворах, людям было очень приятно – это как раз та награда, которая гораздо дороже любых денег.


О музыке

Я не выбирал музыку, которую исполняю, она сама меня выбрала. Это то, что во мне особенно откликается. Я всегда думаю над этой музыкой, пою ее, она мне близка не по каким-то личным убеждениям, я люблю ее так, как любят родного человека: просто за то, что он рядом, безоценочно. Поначалу я не понимал эту музыку, это нормально, у меня происходило узнавание, а потом я обнаружил, что она стала частью меня, моей визитной карточкой.

Музыка делает меня человеком, который что-то может, однако выделить какие-то наиболее любимые произведения я не могу, потому что это уже оценочное суждение. Да и разве можно оценить, что красивее: море или небо? Наверное, самое любимое произведение – это то, над чем ты работаешь в данный отрезок жизни. Так вышло, что я пел очень много итальянских композиторов, но у меня есть огромное желание включить в репертуар как можно больше наших песен от классики до современного академического репертуара. Мне хочется поработать над репертуаром Марио Ланца, у него богатейшее наследие. Еще хотелось бы попробовать проводить мотивационные встречи, на которых я бы делился своим опытом, ведь мне действительно есть о чем рассказать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.
Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
Хорошее дело
Евгений Голубев, ученый и краевед из Бурятии, стал отцом в 80 лет
Хорошее дело
Артем Белозеров, юрист из Омска, переквалифицировался в маршрутчики и организовал бесплатный проезд пассажиров
Хорошее дело
Михаил Малахов совершил уникальный автономный поход к Северному полюсу
Хорошее дело
Лариса Романова 18 лет ухаживает за мужем, получившим тяжелейшие травмы после покушения в Чечне