Татьяна Кожевина

Герой дня!

Хорошее дело
Татьяна Кожевина
Возраст: 23
Новосибирская область
12 февраля / 2020

Инженер из Новосибирска Татьяна Кожевина - единственная за Уралом девушка-техник, специализирующаяся на обслуживании воздушных судов зарубежного производства

Мечты связать свою жизнь с авиацией у меня никогда не было, я и аэродром-то толком не видела. В маленьком городке Канске, где я жила, аэродром был, но только военный. Когда после окончания школы я поехала поступать в Красноярск, то первое, на что обратила внимание, – красивое здание с ракетой во дворе, мимо которого проезжала. Я подумала: «Что это? Неужели вуз?». И не ошиблась.

О выборе профессии

По случайности я заехала туда, стала смотреть названия факультетов, чего там только не было! Я выбрала, как мне показалось, самый интересный – факультет гражданской авиации – и решила все разузнать о нем. В приемной комиссии мне объяснили, что моя будущая специальность будет связана с эксплуатацией самолетов, а еще поинтересовались, какие предметы мне легче всего давались в школе. Я сказала, что физика, особенно – раздел «Механика», тогда мне ответили, что техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей – как раз мое направление. Я подала документы только в один вуз на единственную специальность, потому что решила для себя: либо я буду учиться здесь, либо нигде. Несмотря на то, что конкурс среди абитуриентов был высокий, все-таки мне удалось поступить на бюджет. Когда знакомые спрашивали меня, кем я буду после окончания вуза, то я не совсем представляла свою специальность: все мои познания в этой области сводились к фразе о починке самолетов.


Близкие не особенно удивились моему выбору, потому что меня всегда интересовали совсем не женские профессии. Будучи школьницей, я грезила о работе в полиции, причем я видела себя именно опером и никем больше! Я, вообще, очень активная, у меня больше мужские интересы, нежели женские: я всегда помогала папе в гараже с ремонтом машины. Помимо полиции, я рассматривала специальность машиниста электровоза, всегда хотелось чего-то нестандартного, но такого, чтобы отражало мою суть.


О поиске работы

С трудоустройством у меня были определенные сложности. После окончания вуза я отправила очень много резюме, но мне никто не отвечал. Причина тому – мое желание работать с техникой. Я хотела работать именно с техникой, а не перекладывать бумажки из одной стопки в другую! Резюме я разослала, наверное, в сотню компаний, готова была на переезд в любой уголок страны, однако если мне перезванивали, то предлагали исключительно бумажную работу. Я даже прошла кастинг на должность стюардессы: подумала, что если не буду работать с техникой, то хоть на шаг стану ближе к своей мечте…

И тут мне позвонили из Новосибирска. Вакансия – инженер по поддержанию летной годности. Но я стала сразу проситься работать с техникой, чем немало озадачила представителя работодателя: меня не видели в должности техника. Нюансов было много, первый и, пожалуй, самый важный – работа в мужском коллективе. Но я так убедительно рассказала о том, почему хочу работать с техникой, что кадровик задумался и решил взять паузу. Наверное, его впечатлил мой рассказ о преддипломной практике, когда я ремонтировала стабилизатор вертолета и какое это в моем понимании было счастье!

Через неделю он мне перезвонил и назначил собеседование по Skype. За неделю мне нужно было проштудировать учебник по «Боингу» на английском языке (в университете мы изучали отечественную технику). Спустя неделю состоялось собеседование: по одну сторону монитора – два опытных инженера и кадровики, а по другую – я. Меня спрашивали о двигателе самолета, его строении, работоспособности… Но все это я знала отлично, даже диплом был связан с этой темой. Были вопросы по строению самолета, его конструкции, электропитанию, проверка на внимательность... В итоге мои экзаменаторы удалились совещаться на 40 минут. Как я волновалась все это время, не передать словами! На работу меня взяли с испытательным сроком в три месяца. Счастью моему не было предела!


О работе

Я работаю в цехе периодического технического обслуживания самолетов. Объясню подробнее. Самолет, отлетавший примерно шесть тысяч часов по регламенту, проходит доскональную проверку: его разбирают и смотрят работу всех систем, при необходимости что-то ремонтируется, а что-то меняется. У нас существуют подразделения – различные виды цехов, потому что один специалист не может быть универсалом, то есть после ремонта двигателя он не перейдет на починку каких-то поломок в салоне. Например, я работаю в подразделении, которое отвечает за работу пилотажных навигационных комплексов и радиоэлектронного оборудования. Наверняка все, кто хотя бы раз летал на самолете, видели, как при взлете на крыле что-то выдвигается – это закрылки, а мигают стробы – световые огни. Именно за работу всей этой электроники я отвечаю. Моя задача – провести тестирование внутри кабины самолета, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех составляющих. Все-все, что связано с электрооборудованием, проводами, навигационными комплексами, это моя зона ответственности.

Самое интересное, что я разбираюсь только в неисправностях, связанных с самолетом. Знакомые иногда удивляются, что я не могу устранить поломку в автомобиле. Элементарные основы строения авто я понимаю, знаю, где что находится, но устранить неполадку не смогу. Другое дело – самолетный двигатель: я этому пять лет училась! А автомобильный двигатель – не мой профиль.


О том, что радует и что обижает

Первая реакция мужчин, которые узнают о моей специальности, – удивление. Некоторые не верят, другие начинают отпускать плоские шутки, что больше никогда не сядут в самолет, раз его обслуживает девушка. Такие шутки меня очень оскорбляют. Однажды был разговор с мужчиной, который занимается строительством мостов в Новосибирске, узнав о моей профессии, он сходу заявил: «Все, на самолетах я больше не летаю!». На что я ему ответила: «Теперь мне понятно, почему по нашим мостам едешь как на ишаке верхом!». В общем, спесь я с него сбила. Очень обидно, когда тебя не воспринимают всерьез.

Но есть те, кто относится к моей работе с нескрываемым восхищением. Когда я узнаю об этом, то у меня мурашки бегут по коже, а внутри рождается маленькая гордость, что я не зря выбрала эту профессию.


О том, что тяжело

Работать тяжело. Иногда очень. Но больше не физически, а морально. Я работаю в коллективе, где 190 мужчин. Общение у мужчин между собой имеет определенные нюансы: могут крепко выругаться, например. Но некоторые шутят, что я воспитываю коллектив: при мне им неудобно употреблять нецензурную лексику. Есть другая сторона вопроса: многие в меня не верят, считают, что я наиграюсь и брошу, уйду на более спокойную и простую работу. Иногда мне говорят, чтобы я не рассчитывала на руководящую должность, потому что руководить мужским коллективом я не смогу… Это сильно обижает. В такие моменты у меня опускаются руки. Но я все равно собираю волю в кулак и иду работать, несмотря ни на что!

Помню, как я столкнулась с завистью, когда обо мне написали в газете. Люди, проработавшие не один десяток лет, негодовали, почему написали обо мне, отработавшей без году неделю, а их обошли вниманием! Основная часть коллектива – взрослые мужчины, это тоже накладывает отпечаток на наше общение.


О женственности

На работе я хожу в форменной спецодежде – комбинезоне, кепке и защитных ботинках, где каждый весит по два килограмма. Поносишь эту одежду 12 часов подряд (именно столько длится моя смена), потом снимешь, переоденешься в красивое платье и думаешь: «Как хорошо!». Наверное, при таком раскладе я даже больше радости испытываю от юбок и платьев, чем если бы я их носила каждодневно, мне приятно видеть себя разной, на контрасте.

Самый больной вопрос по женской части – отсутствие маникюра. Мне было тяжело полностью избавиться от длинных ногтей и начать носить короткие, обрезанные под самый корень. Традиционные покрытия тоже не держатся: шеллак скалывается через пять дней, а на руках постоянные заусенцы. Но я не унываю, приспособилась самостоятельно корректировать маникюр, правда делать это приходится очень часто, едва ли не каждый день. Однако все эти неудобства ничто, по сравнению с теми эмоциями, которые я испытываю от работы! Кто бы мне раньше сказал, что я буду с восхищением копаться в электронике самолета…


О жизни вне работы и мечтах

Вне работы у меня очень много увлечений. Я пишу стихи, но практически все они тоже связаны с авиацией. Бывает, что шью себе одежду, преимущественно купальники. Периодически занимаюсь фотографией, увлекаюсь спортом: силовые тренировки, сноуборд, коньки, лыжи. А недавно вместе с моим любимым человеком мы попробовали ходить на бразильский зук! Я постоянно пробую что-то новое, некоторые увлечения остаются со мной надолго, а к чему-то периодически возвращаюсь.

Каждое утро у меня начинается с аффирмаций. Я подхожу к зеркалу, улыбаюсь себе и всегда говорю: «Я добилась высот в области авиации». Эта фраза, которая со мной уже долгое время. Наверное, самое большое мое желание, чтобы в меня поверили как в специалиста. Чтобы у людей не было стереотипов относительно моей внешности, возраста и половой принадлежности. Я хочу, чтобы меня, прежде всего, воспринимали как специалиста, а не молодую девушку. Думаю, что за два года работы я заслужила доверие, но всегда есть к чему стремиться и расти.

Инстаграм Татьяны Кожевиной: https://www.instagram.com/gaechka_tatochka

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.
Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
Хорошее дело
Евгений Голубев, ученый и краевед из Бурятии, стал отцом в 80 лет
Хорошее дело
Артем Белозеров, юрист из Омска, переквалифицировался в маршрутчики и организовал бесплатный проезд пассажиров
Хорошее дело
Михаил Малахов совершил уникальный автономный поход к Северному полюсу
Хорошее дело
Лариса Романова 18 лет ухаживает за мужем, получившим тяжелейшие травмы после покушения в Чечне