Александра Weld Queen

Герой дня!

Хорошее дело
Александра Weld Queen
Возраст: 35
Москва
14 ноября / 2019

Художник-перформансист из Москвы Александра Weld Queen создает грандиозные скульптуры из металла и продвигает идею труда посредством искусства

Человека с фамилией, которая до сих пор записана в моем паспорте, нет. Я – Weld Queen (в пер. с англ. «королева сварки»). Это мой творческий псевдоним, а вернее имя, с которым я себя отождествляю, потому что моя жизнь и искусство неразделимы.

О поиске пути

Изначально я не знала, что буду художником, даже не предполагала. В детстве я увлекалась маленькой скульптурой, клеила объемные предметы из бумаги, мне нравилось создавать что-то из LEGO, я любила оригами и технику папье-маше. Сейчас, анализируя свои интересы, я понимаю, что, по сути, все это было скульптурой, только из подручных материалов. Потом, в 2007 году, был такой момент, когда я почувствовала, что идеи, которые ко мне приходят, нуждаются в реализации. Я все делала интуитивно: если тянет, значит, нужно к этому идти, и я шла, пробовала живопись маслом, акрилом, но быстро поняла, что это не мое – не хватало объема. Тогда я начала искать технологию. Мой отчим работал с металлом, а согласно моим задумкам мне требовалось что-то прочное и долговечное. Я обратилась к нему за помощью, и он научил азам работы с металлом. Какое-то время я пыталась совмещать свою обычную офисную работу и увлечение металлом, чувствуя, что меня тянет все больше и больше. Следующим шагом стало получение профильного образования.


Об образовании и творческом псевдониме

В 2010-м году я получила профессиональное сварочное образование, окончив Московский политехнический колледж № 31. В дипломе так и написано – «электрогазосварщик», кроме того, по личной инициативе я еще окончила слесарный курс.

Уже сейчас я понимаю, что не зря полагалась на свою интуицию, потому что как только я получила базовые знания, ко мне стали приходить идеи. Первой и сразу же сильной скульптурой стала «Медитирующий кот Тихвами». Затем ко мне пришел творческий псевдоним Weld Queen, и далее приходят идеи, которые сейчас составляют мое портфолио как художника. Все это произошло за 3,5 года. Каждый человек должен слушать себя, понимать, к чему у него лежит душа, потому что нет совершенно никакого смысла работать на нелюбимой работе, проживая не свою жизнь.



Об отличиях художника от сварщика

То, чем я занимаюсь, ни в коем случае не сварка, это искусство в чистом виде. Я художник и создаю скульптуры. Многие считают меня сварщиком 30-го уровня, но это заблуждение. Главное наше различие в том, что сварщики, даже самые профессиональные, варят трубы, а я – скульптуры. Материал, с которым я работаю, не меняет основной посыл моей деятельности. Я поддерживаю профессиональное сварочное сообщество, провожу различные конкурсы профмастерства, являюсь модератором в крупнейшем сварочном сообществе, потому что моя цель – мотивировать своим примером на профессиональную деятельность. Я действительно сварщик 3-го разряда, но я никогда в своей жизни не работала на заводе. Я получала профессиональное образование лишь потому, что хотела делать скульптуры самостоятельно, иметь опыт и понимать, как происходит этот процесс. На сегодня у меня собственная мастерская, продакшен и я сама руковожу тем, что придумываю. Я создаю не только скульптуры, я провожу перфомансы – мифологизирую свой трудовой опыт, выражаю идеи, связанные со сварочными традициями. Я рассказываю также о труде, его разновидностях, тяжести и проявлениях, будь то работа в королевском или русском народном сварочном платье. Я рассказываю о труде, который может тебя трансформировать. Резюмируя вышесказанное, я применяю технологию для продвижения идеи труда посредством искусства.


Об отношении людей

Профессиональные сварщики разные, как и все остальные люди. Общаясь с представителями сферы искусства, я мало пересекаюсь в обычной жизни с реальными сварщиками, но такие встречи случаются на различных выставках или в социальных сетях. В зависимости от уровня образованности и воспитанности отдельного человека я получаю какой-то фидбэк. Одни просят научить их каким-то фишкам, другие делятся со мной своими работами, созданными в свободное от работы время, некоторые воспринимают меня как конкурента, есть категория людей, которая клеймит меня бездельницей. Посыл такой: «Нет чтобы пойти трубы варить или детей рожать, она перфомансы устраивает». Одни, видя мои работы, вдохновляются и восклицают: «А я хочу научиться делать лучше!». Другие – рассматривают под микроскопом и уличают меня в том, что я где-то неровно сварила шов. В переводе на более понятный язык: представьте, что есть картина на холсте, а кто-то ее рассматривает и резюмирует: «Вот здесь холст на подрамник неровно натянут!». При этом никого не интересует, что изображено на картине, потому что все углубились в изучение степени натяжения холста и состава красок. Я очень требовательна к своей работе, к ее внешнему виду, но на некоторые детали я не обращаю внимания, потому что они второстепенны, не несут особой смысловой и технической нагрузки. Сварка для меня – инструмент, способ, это не то, ради чего я делаю, а чем я это делаю – создаю скульптуры.



Об идеях

Идеи приходят ко мне из ниоткуда. Из пространства. Зачастую я сразу вижу готовую скульптуру. Сначала ко мне приходит образ, я смотрю на него и понимаю: да, это должно быть именно так и никак иначе. Образы «случаются» спонтанно, они либо есть, либо их нет. Я никогда не воплощаю идеи, в которых не уверена, те, которые мне показались и исчезли. Я работаю только с теми идеями, которые я увидела полностью. Когда идея оживает, для меня это и есть точка отсчета, посыл, что нужно воплощать ее в жизнь. Я ощущаю ее силу, мощь будущего объекта, и моя задача – действовать. Иногда я размышляю, почему ко мне пришла та или иная идея, что этому предшествовало.



Момент, когда ко мне приходит стоящая идея, сродни взрыву. Это сгусток чистой энергии, который тебя будто бы окрыляет, дает силы и на жизнь, и на реализацию задуманного. Для тебя ничто не является ограничением, ты просто понимаешь: вот то, что ты должен делать.



О самых значимых скульптурах

Их несколько. Самая, пожалуй, энергозатратная скульптура – «Мать», над которой я работала в 2018-2019 годах. В ней заключены невероятная сила и энергия, которые меня питают. Впервые скульптуру зрители увидели в московском парке «Зарядье», я заметила, как она их впечатлила: люди ложились к «Матери» на руки, пытаясь почувствовать, ощутить эту сильнейшую энергию, которая нас питает в течение всей жизни. Проект был сложен не только своей эмоциональной наполненностью, но и технически – скульптура выполнена из нержавеющей стали.


Еще один большой проект «Аэродром для витания в облаках» (его размеры – 36х15 метров), который я делала на американский фестиваль Burning Man 2019, проходивший в пустыне Невада. Это было что-то вроде конструктора, который был создан в России и отправлен в США контейнером. И по масштабу, и с технической точки зрения это самый сложный мой проект, в его создании в том или ином качестве участвовали порядка 100 человек. Но могу сказать, что это было что-то грандиозное!


О перфомансах

Перформансы «Монархия» и «Ограниченная монархия» рассказывают о телесности, гендере и поиске своего «я». В «Монархии» я облачаюсь в королевское сварочное платье и клетку, моя голова находится в клетке, которая отгораживает меня от всех, кто снаружи. Охраняют мою неприкосновенность два гвардейца с щитами из арматуры. Это обычная монархическая история, чем выше человек по статусу, тем больше он беспокоится о безопасности тела, изолируя себя от окружающего мира. В «Ограниченной монархии» я снимаю с себя роль монарха и оставляю свое тело как музейный экспонат. Два с половиной часа я неподвижно стою в телесном комбинезоне, все могут видеть недостатки и достоинства моего тела, а рядом моя роль – платье с клеткой. Люди реагируют по-разному, понимая, что я живая и слышу их разговоры, они не относятся ко мне как к части их пространства, обсуждают, критикуют, делятся друг с другом наблюдениями. Суть в том, что я отдаю свое тело на растерзание толпе и понимаю, какие у людей идеалы и параметры мышления.


О времени на тишину

В этом году у меня было три очень важных и мощных проекта, которые я создавала практически параллельно: я готовилась к своей персональной выставке «Выбор и полиэтилен», работала над скульптурой «Мать» и готовилась к шоу в Америке. Я работала все время, которое не спала, падала от усталости, болела, теряла голос, но шла к своим целям. Сейчас, когда я все это осуществила, то переключилась на состояние отдыха. Поэтому творческого выгорания у меня, наверное, не бывает, но время на тишину мне необходимо. Своей ассистентке я говорю: «У меня состояние русалки с фиолетовым хвостом, я хочу просто лежать и время от времени им подрыгивать!».



О неразделимости с искусством

Я не упоминаю свою фамилию, есть Weld Queen и только она. Натальная фамилия – это тот рудимент, который по некоторым причинам все еще находится в моем паспорте. Но я намерена изменить ситуацию в ближайшее время. Я и искусство неразделимы, я живу в замке, это дом Weld Queen, дом-мастерская, где я постоянно нахожусь в окружении своих скульптур. Моя жизнь строится вокруг искусства, это мое настоящее, я от этого не устаю. Но вместе с тем ничто человеческое мне не чуждо. Я также хожу в кино с друзьями, пеку блины. Вчера, например, только их пекла. А все время, когда не работаю, думаю о своих скульптурах, новых образах, которые меня посещают.


О скульптурах-детях

Мои работы – это дети. Это отдельные существа со своим характером, а я родитель, их проводник в этот мир. Как дети выбирают, в какой семье родиться, так и скульптуры меня выбирают, чтобы я их создала. В этом я вижу свое сегодняшнее предназначение. Моя цель и первоочередная задача – искусство. Я не феминистка, никому ничего не доказываю, я живу по своей траектории и благодарна близким людям за поддержку и понимание моих стремлений.

Сайт: http://weldqueen.com/
Instagram: https://www.instagram.com/weldqueen/

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.
Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
Хорошее дело
Евгений Голубев, ученый и краевед из Бурятии, стал отцом в 80 лет
Хорошее дело
Артем Белозеров, юрист из Омска, переквалифицировался в маршрутчики и организовал бесплатный проезд пассажиров
Хорошее дело
Михаил Малахов совершил уникальный автономный поход к Северному полюсу
Хорошее дело
Лариса Романова 18 лет ухаживает за мужем, получившим тяжелейшие травмы после покушения в Чечне