Александр Луценко

Герой дня!

Дети
#ДетиГордостьРоссии
Александр Луценко
Возраст: 17
Москва
09 октября / 2020

Школьник из Москвы Александр Луценко стал абсолютным победителем и обладателем золотой медали на Международной олимпиаде по экономике, обойдя соперников из 29 стран

Победа в этой олимпиаде для меня стала потрясающим событием, как, впрочем, и для всех ребят из нашей команды. Да, мы предполагали, что займем какое-то призовое место, но чтобы сразу столько медалей – нет. Это триумфальный успех, который мы заслужили.

III Международная олимпиада школьников по экономике проходила в онлайн-режиме из-за ситуации с коронавирусом. Наша команда выполняла задания олимпиады в МГУ. В общем командном зачете сборная России заняла третье место с пятью наградами.


Об отборе

Для того, чтобы поучаствовать в олимпиаде, нужно было пройти специальный отбор, который состоялся в конце июля. Олимпиада состоит из трех туров, и отбор повторял по содержанию олимпиаду, только задания были в меньшем объеме. Всего было три больших блока: финансовая грамотность, экономика и бизнес-кейс. Успешно пройдя отбор, я вошел в команду России и начал подготовку к главным соревнованиям. Всего в российской сборной вместе со мной было пять человек: Алина Тимошкина, Михаил Жохов, Александра Антонова и Анна Гущина. Нам потребовалось чуть больше месяца, чтобы подготовиться к соревнованиям. Я готовился по всем фронтам: читал специальную литературу, смотрел лекции, занимался самостоятельно и с педагогами. Также мы решали задания прошлых лет, которые оказались очень полезными, и, конечно, разбирали бизнес-кейсы. Они позволили отработать навыки взаимодействия в команде.


О бизнес-кейсах

Одним из наиболее интересных и сложных этапов олимпиады стало решение бизнес-кейсов – эти задания содержат в себе какие-то проблемы, с которыми могут сталкиваться компании или государства и на которые не существует готового ответа. Нашей задачей было придумать наиболее оптимальное решение. На олимпиаде этого года был кейс по внедрению вакцины от коронавируса. Нужно было смоделировать ситуацию, по какой цене, в каких странах и каким образом продавать эту вакцину после того, как она появится в широком доступе. Решение наше команды было неплохим, мы заняли в этом задании второе место в нашей группе, а лучшими в ней стали представители Латвии. К сожалению, мы не знаем, что предложили наши латвийские коллеги, но было бы любопытно узнать, чем их решение больше приглянулось членам жюри.


О самом интересном

Лично для меня самым интересным опытом стал тур по экономике. Раньше я боялся решать задачи по макроэкономике, потому что она казалась мне областью, в которой еще только предстоит разобраться. Но именно на олимпиаде я попробовал написать решение для всех предложенных задач. Вообще, было достаточно решить четыре задачи из пяти и одну можно было попросить не проверять, но я поступил иначе: решил все и отметил одну задачу по макроэкономике как обязательную к проверке. Как ни странно, мое решение было замечено членами жюри. Сейчас, анализируя ситуацию, я думаю, что, возможно, зря недооценивал свои силы в области макроэкономики.

Задача, которая развеяла сомнения относительно моих знаний в макроэкономике, касалась предложения перевести валюту страны в криптовалюту. Согласно условиям, налагался запрет на использование гражданами наличных средств, но при этом для них открывалась возможность операций с государственной криптовалютой. Мне же необходимо было продумать, как это скажется на банковской системе и экономике страны в целом. В решении этой задачи я предположил, что спрос на банковские услуги упадет, потому что люди в меньшей степени будут заинтересованы во вложении средств на депозиты. В таком случае банки будут вынуждены предоставлять более выгодные условия для граждан. С другой стороны, для государства это позволило бы проводить кредитно-денежную политику более эффективно, поскольку открылся бы доступ ко всей денежной массе: люди не могли бы выводить деньги из банковской системы в наличные.


О выборе направления

Именно экономикой я стал заниматься уже в старшей школе, где-то с 9-го класса. Когда я был совсем маленький, мама рассказывала, что я отдавал предпочтение математике, любил считать, решать задачи. В целом я люблю учиться, узнавать что-то, мне всегда интересен новый опыт, однако я долго не мог определиться, на какой области буду специализироваться. Меня интересовали почти все школьные предметы, я участвовал в различных олимпиадах, пока не понял, что меня привлекает обществознание. Внутри обществознания тоже приходилось делать выбор, поскольку это очень обширный предмет, который невозможно полностью охватить. Тогда я решил сконцентрироваться на экономике. Во время подготовки я понял, что это действительно интересно и это то, чем я хочу заниматься в дальнейшем.


Об интересе к экономике

Экономика мне нравится тем, что, с одной стороны, она исследует вещи, непосредственно связанные с реальной жизнью, изучает общество, в котором мы живем. С другой стороны, в ней есть очень много теории, которая приводит к неочевидным выводам. Теория и практика в экономике не могут существовать друг без друга. В будущем мне бы хотелось самому быть причастным к развитию этой науки.


О победе

Я был шокирован, когда узнал о победе. Все мои сокомандники очень довольны своими результатами, ведь у нас три золотые медали и две бронзовые, поэтому никто не остался без награды. Каждый из нас воспринимает свою победу как большой успех.

#ДетиГордостьРоссии

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.
Комментарии
Comments system Cackle
Узнавайте о новых героях, участвуйте в обсуждениях!
Похожие истории
Дети
Школьник Максим Решетнев из Красноярска спас на пожаре четверых детей и уберег от взрыва бытового газа три многоквартирных дома
Дети
Эдуард Казанцев, девятиклассник из села Кирилловка Омской области, на руках вынес из горящего дома 75-летнюю женщину после тяжелого инсульта
Дети
Владислав Гочечилов, восьмиклассник. Во время пожара в доме спас младших братьев и сестер
Дети
Юный слепой певец из Бурятии Лудуб Очиров выступит на церемонии открытия Параолимпиады