Андрей Плискунов

Возраст: 29
Санкт-Петербург
01 января / 1970

Андрей Плискунов, учитель физкультуры из Санкт-Петербурга, вместе с невестой пропагандирует здоровый образ жизни

Я с детства в спорте, 14 лет отдал водным видам спорта – мастер спорта по плаванию, победитель и призер первенств Санкт-Петербурга и России по плаванию. Никогда не любил сидеть на месте

О велотандеме

Сразу после завершения серии забегов мы с Полиной стали готовиться к авантюрному путешествию. Мы решили добраться из Санкт-Петербурга до Крыма на велотандеме. Это примерно две тысячи километров. Нашей целью в Крыму было участие во всероссийском молодежном форуме «Таврида». Рекордов временных мы ставить не собирались. Поездка для нас была прежде всего волнующим приключением с новыми впечатлениями. В таком путешествии ты открываешь себя. Когда мы отправились в путь, мы даже не знали, что нас ждет. Благо, что и время не подгоняло, так как у школьных педагогов большой отпуск. Тандем мы купили всего за пару недель до отправления. А сели на него первый раз за день до старта. В день мы проезжали в среднем по 100 километров. Могли и больше, но перегружать организм не хотелось. Преимущество велосипеда перед автомобилем в том, что мы заезжали в маленькие деревни, села, города. На машине мы бы их объезжали. Ведь когда едешь на транспорте в отпуск, останавливаешься только на заправках и возле кафе. А тут мы столько мест посетили, увидели самую настоящую Россию!

О культуре и хамстве на дорогах

Наша средняя скорость была около 19 километров в час. Все зависело от погодных условий и рельефа местности. В начале путешествия мы пять часов ехали под дождем. Но в сторону дома не повернули. Да и к сигналам автомобилистов быстро привыкли. Большинство водителей позитивно относились к необычным велосипедистам – сигналили, махали руками. Но бывало, что приходилось сталкиваться с открытым хамством, когда пару раз нас буквально выдавливали с трассы машины. Не везде есть обочины на трассах, приходилось ехать по самой дороге, видимо, кому-то это не понравилось, мы им помешали. Но мы были психологически готовы к таким ситуациям. Очень сложным был участок трассы от Санкт-Петербурга до Москвы, там очень плотный поток транспорта и мало обочин. Когда выехали на трассу М4 вздохнули с облегчением.

О гостеприимстве

Все необходимые для велопутешествия вещи мы везли в пристегнутой к велотандему тележке. Для ночевки взяли палатку, но по пути в Крым использовали ее только после Воронежа. Очень часто в населенных пунктах находились люди, которые с радостью селили необычных велосипедистов под своей крышей. Люди узнавали о нашем путешествии из социальных сетей. Сами писали нам, предлагали остановиться у них. Или было такое, что мы заезжаем в какой-нибудь городок или село, на нас обращают внимание, приглашают перекусить, а потом предлагают переночевать. И в квартирах ночевали, и на чердаках. В Ельце, например, спали возле монастыря. Сначала в три часа ночи нас там разбудили петухи, а через пару часов колокольный звон.

О возвращении домой

В Санкт-Петербург мы вернулись на самолете к началу учебного года. Когда только начиналось наше путешествие, никто особо не верил, что мы сможем на круизере проехать более двух тысяч километров. Нам говорили, что мы сумасшедшие, что навернемся на первой же кочке. Но в итоге мы добрались до Крыма и ни о чем не жалеем. Петербург — это, можно сказать, европейский город, и люди, которые там живут, стремятся быть похожими на европейцев. И вот мы уехали из Петербурга и очень удивились тому, насколько открытые люди живут за его пределами. У нас жители все-таки более замкнуты в себе. Чем южнее, тем эмоциональнее люди реагировали на нас.»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.