О спасении
Потом он склонился уже за рулем – потерял сознание, и автобус неуправляемо покатился по улице, при этом выехал на полосу встречного движения. Оставалось метров 15 до оживленного перекрестка. Скорость у автобуса где-то 20-30 километров в час. Если бы он выехал на улицу с плотным движением транспорта, не обошлось бы без жертв. Времени раздумывать не было, я на ходу догнал автобус, запрыгнул, открыл водительскую дверь. Руль находился справа. Хотел остановить автобус, убрав ногу водителя с педали газа. Не получилось, пришлось оттолкнуть водителя, нажать ногой на педаль тормоза, только тогда удалось остановить автобус.
Потом водитель вроде в чувство пришел, я ему говорю: «Давай назад маневрировать». А он ничего членораздельного ответить не может, только: «У-у-у, плохо мне, плохо с сердцем». Я начал его откачивать. Спрашиваю: «Таблетки есть?» Гляжу, второй бежит парень, коллега-инспектор Сергей Кищеня. Я его попросил воды принести. Сергей говорит: «У меня таблетки есть, нитроглицерин в салоне». Повезло, что у него с собой лекарство было.
О водителе
Водитель, ему 53 года, ехал с Киева. Осуществлял рейс. Сам он родом из Севастополя. Пассажиров не было, он возвращался домой, уже автобус помыл. Понятно, что он был уставший, видимо, от напряжения сердце не выдержало. Двигался в сторону оживленной улицы, у нас это выезд на Хрусталева, это дублер крупной улицы. Плюс у нас по Хрусталева идет уклон. То есть сверху машины которые едут, его в принципе увидели бы. А те, которые снизу поднимаются на гору, – нет. Там стоянка, деревья, поэтому обзор затруднен. Могло бы быть лобовое столкновение и человеческие жертвы.
О скорой
Мы позвонили в скорую. Описали мужчину, симптомы, предположили, что это сердечный приступ. Скорая помощь, слава Богу, быстро приехала. Молодцы ребята. Через несколько минут водитель стал более-менее приходить в себя. Неотложная помощь приехала, сделала ему укол, кардиограмму сняла, дополнительное лекарство ему дала. Мужчину удалось спасти. Помимо проблем с сердцем у него еще оказалось очень высокое давление.
О подготовке
Я думаю, что на моем месте каждый бы из моих коллег поступил также. Все-таки профессиональная подготовка, быстрая реакция имеют значение. Насчет гражданских лиц затрудняюсь ответить. Я читал потом, что аналогичный случай был в Вологде, там инспектор спас водителя «Жигулей», которому тоже стало плохо на дороге.
О работе
Когда коллеги узнали о ситуации, похвалили меня и Сергея. Я работаю в ГИБДД два года, инспектор отдельной роты дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по городу Севастополю, старший лейтенант полиции. До этого работал сотрудником уголовного розыска. В органах внутренних дел с 2004 года. По образованию я юрист, окончил Белгородский институт МВД РФ. Родом из Белгорода, в Севастополь переехал по работе два года назад.
О Крымском мосте
С открытием Крымского моста поток автомобилей стал очень большой. Очень много стало приезжать туристов, гостей из других регионов. Нарушителей хватает. У нас специфический город. Город-герой, очень много достопримечательностей, одностороннее движение по центру организовано. Туристов об этом предупреждаем.»