О ребятах
Сейчас наш проект помогает 20 ребятам с особенностями развития. Средний возраст – 25-27 лет. В проекте работают четыре мастерские: керамическая, графическая, швейная и кулинарная. Каждый день с 11:00 до 17:00 мы занимаемся с ребятами. Периодически во всех четырех направлениях.
Вместе с ними готовим обед, ходим в магазин, обсуждаем важные жизненные ситуации и стараемся во всем этом находить место совместному труду, чтобы делать те самые простые вещи, которые получаются в результате. Такая идея времяпрепровождения – когда каждый человек заинтересован совместным творчеством, имеет интерес к трудовой терапии или просто хочет прийти и полепить из глины, сшить себе юбку. Он может прийти сюда и вместе с нами и нашими подопечными ребятами что-то вместе делать, и получать от этого целую палитру удовольствия.
Мы общаемся со всеми участниками на равных и стараемся поддерживать здоровые трудовые отношения друг с другом, и каждый человек имеет выбор деятельности, которой он хочет заниматься. У нас нет четкого расписания, каждый может заниматься в рамках проекта тем, что ему по душе. Эта возможность свободы выбора, самореализации дает больше уверенности не только самому человеку, но и его близким.
Сейчас в проекте работают семь мастеров-специалистов. Два мастера по керамике, два в швейном производстве, два художника и я. Я в основном координирую какие-то процессы, помогаю с распределением обедов, буду скоро вести кулинарную мастерскую.
О мероприятиях
Мы начали делать разные инклюзивные мероприятия, у которых нет границ, в них может участвовать любой человек. Мы стараемся их делать максимально открытыми, знакомить одно общество с другим. То есть мы – это такое «место встречи» людей с особенностями развития и людей, которые лояльны этому, к сожалению, закрытому миру. Мы стараемся поддерживать коммуникацию между ними.
О себе
Я сама по образованию специальный клинический психолог, работала еще до первого курса с людьми с различными нарушениями развития. Мне было интересно. Мне всегда было важно понимать про какой-то комплекс мер, которые мы можем предложить таким людям. Я всегда знала, что для детей есть всегда много разных направлений, детских садов, школ, каких-то дополнительных занятий. Но когда человеку исполняется 18 лет, он становится не так востребован в этом образовательном круге. Получается, некуда ему пойти. Если он не смог устроиться на работу – а таких людей с инвалидностью большинство – у него только два пути. Либо сидит дома, либо ходит в реабилитационный центр, где годами группа людей, которая его окружает, не меняется. И он в этой деятельности начинает застревать, и не имеет возможности дополнительной социализации.
О прогрессе
Сложно говорить о тех, кому удалось помочь, мы работаем всего-то меньше трех месяцев. Но уже сейчас можно увидеть большой прогресс во взаимоотношениях ребят и их родителей. Родители понимают, что их особенный взрослый ребенок что-то может делать сам, может быть востребован в каком-то сообществе, пусть и не очень большом.»