Изобретатель из Нижнего Новгорода Антон Павликов придумал надежный способ определения реального пробега автомобиля

17 марта 2018

«Сколько я себя помню, я всегда увлекался техникой: автомобилями, мопедами, мотоциклами. Поэтому и учиться я пошел в технический вуз, там же окончил и аспирантуру. 

Создать комплекс для проверки реального пробега авто меня побудил случай, который произошел с моим другом. Он купил автомобиль, и ему практически сразу же пришлось «капиталить» двигатель. Ну не может быть такого, что при пробеге менее 100 тысяч километров двигателю нужен капитальный ремонт. Понятное дело, что показания одометра продавец автомобиля «скручивал», и реальный пробег был гораздо больше, почему и потребовался дорогостоящий ремонт. Это очень распространенная проблема в нашей стране. И я понял, что необходимо найти ее решение. 

О советских исследованиях 

Когда я начал изучать эту тему три года назад, я выяснил, что в 70-х годах в автопарках СССР был способ определения реального пробега автомобиля по «сточке» цилиндров двигателя. Но в современных автопарках это не применяется. Мы нашли несколько двигателей популярных моделей автомобилей и начали проводить свои испытания, потом создали прибор - комплекс для определения реального пробега автомобиля. 

Многие двигатели на сегодняшний день имеют ресурс не более 300 тысяч километров, при этом уже после 70 тысяч пробега начинаются большие проблемы. Если вы покупаете машину с пробегом 20-30 тысяч – это одно, а если машина покупается с пробегом после 70 тысяч, больше 100 тысяч человек уже должен понимать, что ему потребуются значительные денежные вливания в ремонт двигателя. Визуально при покупке реальный пробег двигателя определить практически невозможно. Именно поэтому мы начали развивать наш прибор. Сначала он работал только в ручном режиме, потом мы стали добавлять лазерную тематику. 

О лазерах 

Аналогов нашего прибора не существует. Наш высокоточный лазерный комплекс позволяет определить реальный пробег автомобиля на основе данных, получаемых при сканировании внутренней стенки цилиндров двигателя. Изобретение поможет с большой точностью выявить «скрутку» пробега в случае покупки подержанного автомобиля. Обычно, чтобы определить состояние двигателя, нужно практически снять всю его верхнюю часть. Естественно, никто из продавцов не пойдет на такое дело и не позволит перед продажей разобрать двигатель своего автомобиля. 

Мы же предложили прибор, который позволят открутить свечи, вставить туда небольшое приспособление из комплекса нашего прибора и на 2-3 сантиметра просканировать внутрь двигатель лазерным излучением, получить результаты стачивания цилиндров и определить таким образом реальный пробег двигателя. На начальных этапах точность прибора была не очень высокой, но с течением времени (за три года) нам удалось ее значительно повысить. 

О гранте 

Мы презентовали свое изобретение на конкурсе «Умник», который проводит федеральный Фонд содействия инновациям. Нам удалось получить грант 500 тысяч рублей. Причина, почему нам дали грант, проста – до сих пор фактически не существовало надежных способов определения реального пробега автомобиля. Это большая проблема для всех автолюбителей не только нашей страны, но и многих других. Так как пробег «скручивают» не только при продаже с рук, но даже в официальных автосалонах! 

О планах 

Разработанный нами лазерный комплекс позволит буквально в течение часа определить пробег с погрешностью в 10 тысяч километров. Установление реального пробега поможет точнее определить стоимость машины и ее техническое состояние. Полученный грант в сумме 500 тысяч рублей мы планируем потратить на зарплату сотрудников и дальнейшую модернизацию прибора. Над проектом сейчас работает три человека, и иногда мы еще привлекаем людей под различные задачи. Мы хотим позже принять участие в грантовой программе «Старт», там можно выиграть до 2 миллионов рублей для создания реального прототипа. Позже будет поиск инвесторов, и в течение трех лет мы планируем выйти на рынок с готовым прибором. 

Я считаю, что любое оборудование может стать популярным, если оно не будет требовать специальных знаний. Человек просто должен самостоятельно включить – выключить прибор и получить нужную ему информацию. Мы рассчитываем, что себестоимость прибора будет не более 70 тысяч рублей. И автосервисы эту цену готовы заплатить, как и за любое другое диагностическое оборудование, мы выясняли спрос. Я очень рад, что государство поддерживает деятельность молодых изобретателей, это побуждает двигаться вперед и делать все, чтобы улучшить жизнь миллионов автомобилистов в нашей стране.»