Людмила Анисимова

Возраст: 45
Ставропольский край
20 июля / 2018

Спасатель-альпинист, водолазный фельдшер из Ставрополя Людмила Анисимова участвовала в трехстах поисково-спасательных работах за время своей профессиональной деятельности

В профессию спасателя я пришла из альпинизма. Вообще, у меня несколько профессий, которые так или иначе пригодились мне в моей спасательской деятельности. Одно из моих образований – фельдшер, что тоже имеет немаловажное значение в спасательной работе, а еще я гид-проводник. В поисково-спасательный отряд на должность оперативного дежурного я пришла 13 лет назад.

О женском альпинизме

Определенный пласт моей жизни занимает женский альпинизм. У меня есть давняя подруга Елена, с которой у нас, как говорят альпинисты, было «схожено» много троп и вершин. Один из таких случаев помню очень хорошо – это наша холодная ночевка на вершине Белалакая. Несмотря на стремление выполнять спортивные разряды, мы много в качестве тренировок и для опыта «сходили» для души. Тогда мы выбрали очень хороший и непростой маршрут для своей третьей категории сложности – на вершину Белалакая из поселка Домбай.

С высоты прожитых лет понимаешь, что 15 лет назад мир был другим, все было иначе, и мы были с высочайшей спортивной мотивацией в том числе. Сейчас бы, наверняка, мы вряд ли решились на такую авантюру. Но тогда нами двигал невероятный энтузиазм, желание спортивных достижений. При подготовке к походу мы тренировались, как лошади, осознавая степень ответственности. Восхождение наше пришлось на межсезонье – сентябрь. И все было бы замечательно, если бы на второй день нашей экспедиции нас в горах не застала непогода.

Пошел сильный снег, и нам пришлось заночевать на спуске с вершины. В вечернее время мы не вышли на связь и очень переживали по этому поводу. Усугубляло ситуацию еще и то, что родным мы назвали другое место нашего похода. Также пришлось остановиться на незапланированную ночевку – все время мы грелись, приседали, спали по очереди. Утром, позавтракав снегом (это у нас был и чай, и кофе одновременно!), мы спустились вниз на ледник. Однако к этому времени нас уже во всю разыскивали, потому что папа Лены сообщил о нашей пропаже местному поисковому отряду. Они нас и встретили, а там уж мы получили хорошую выволочку за самодеятельность. Надо сказать, что один из спасателей мне особенно запомнился – он напоил нас горячим чаем и едва ли не единственный встретил улыбкой.

Спустя несколько лет (и такое бывает!) мы с этим человеком пересеклись уже в других условиях – стали работать вместе и спасать с ним людей. Он был искренне изумлен, узнав, что та самая «пропажа» в горах была я. Уже спустя годы он признался, что наше восхождение наделало много шума.

О погружении

Раз уж пошли такие истории «за жизнь», то расскажу еще об одной. Вернее, об опыте, который изменил меня, расширил границы восприятия. В 2011 году мне довелось побывать на курсах повышения квалификации медиков на кафедре водолазной физиологии в Санкт-Петербурге. На кафедре были обязательны погружения с водолазным оборудованием, но женщин это, конечно, не касалось. Я попыталась исправить ситуацию и выразила желание встать в очередь с парнями. Мне разрешили, за что огромное спасибо специалистам и коллегам, которые помогали. Так я сходила под воду в знаменитой «трехболтовке» и в костюме СВУ-5. Ощущения были незабываемые! Мне, несмотря на тяжесть всего оборудования, будто бы открылся новый мир. В какой-то степени на малую толику я поняла, что испытывают космонавты... Я больше чем уверена, такие воспоминания могут быть единственными и на всю оставшуюся жизнь!

О том, что вдохновляет

Желание быть нужным другим людям заставляет меня ежедневно выполнять свою работу. Уверена, что так скажет любой человек из нашей профессии. Желание помогать, делать то, что ты можешь. Когда нужно ликвидировать ЧС, то не важно, кто ты – мужчина или женщина, важно, чтобы работа была сделана вовремя и максимально качественно.

О молодых специалистах и опыте

Тяжело молодым специалистам, которые работают первые несколько лет. И это состояние сохраняется до тех пор, пока они не пройдут через различные ситуации. Необходимо наработать определенный опыт. Пока молодой специалист не столкнется с самыми сложными ситуациями, он не решит, останется ли он в профессии. Нет никакой гарантии, что человек не встретится с такой ситуацией, которая изменит его жизнь и подтолкнет уйти из профессии.

О коллективе

Помимо того, что у нас прекрасная психологическая подготовка, существует такое понятие, как коллектив. В процессе работы тебя окружают люди более опытные, именно от них ты получаешь морально-психологическую поддержку. Ты уверен, что это те специалисты, которые уже не уйдут из профессии – перелома в сознании и профессионального выгорания у них нет и быть не может. Они – это основной стрежень в коллективе. Ты смотришь на них и тянешься за ними.

Об увлечениях

Большую роль в восстановлении душевного равновесия играют личные увлечения. Люди профессий экстренных служб очень часто увлекаются различными видами спорта, как правило, это люди не зацикленные на работе. Например, женские увлечения: я хожу в горы, а моя коллега – кинолог от Бога. Еще я хорошо вяжу на спицах и занимаюсь разведением цветов. Также моя отдушина – общение с мамой и друзьями. Наверное, это главные психологи в моей жизни.

О жизненном опыте и выводах

В этом году мне исполнится 45 лет. Для женщины это определенный возраст, в котором полезно делать выводы. Я всегда оглядываюсь на прожитые годы и думаю: чего-то же я добилась в этой жизни! И понимаю, что все сказано задолго до меня, потому что действительно, мои года – мое богатство. В моей жизни было много разных людей и ситуаций, которые меняли мои взгляды на жизнь, формируя мое мировоззрение и жизненные ценности. Без этого опыта я бы не стала той, кто я сейчас.»

Другие истории о профессиональных спасателях читайте в нашей рубрике «МЧС»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.