Руслан Внедорожный

Герой дня!

Хорошее дело
Руслан Внедорожный
Московская область
16 апреля / 2018

Основатель клуба автопутешественников из Москвы Руслан Внедорожный отправился в автопробег по России, чтобы на личном примере показать преимущества отдыха на родине

Я очень люблю путешествовать. Сначала это было на любительском уровне, только для себя. Потом в 2008 году грянул кризис, в тот момент я работал директором компании в IT-сфере, меня сократили. Полтора года не мог устроиться на работу. Из-за отсутствия постоянной работы я начал путешествовать и писать свои путевые посты. Позже я понял, что одному мне в дороге скучно, и так появился клуб автопутешественников.

«Я очень люблю путешествовать. Сначала это было на любительском уровне, только для себя. Путешествовал и на автомобиле, и на велосипеде, и пешком с палаткой. Потом в 2008 году грянул кризис, в тот момент я работал директором компании в IT-сфере, меня сократили. Полтора года не мог устроиться на работу. И дело было не в амбициях: я пытался утроиться на рядовые должности, но меня не брали из-за записи в трудовой книжке. Видели слово «директор» и говорили: «Нет». Но не бывает худа без добра. Из-за отсутствия постоянной работы я начал путешествовать и писать свои путевые посты. Позже я понял, что одному мне в дороге скучно, и так появился клуб автопутешественников. Мы ездили большими компаниями по интереснейшим местам. А в прошлом году решил отправиться в одиночное путешествие. Построил фургон, который в интернете уже многие прозвали «дом на колесах», прицепил его к внедорожнику и вместе с моим четвероногим другом Ричи 22 ноября 2017 года отправился в путь. Первый этап автопробега включал 28 городов, я их проехал за три месяца. Везде останавливался на несколько дней. В итоге проехал около 10 тыс км. 

О доме на колесах 

Свой фургон я сделал за три летних месяца. Внутри он – дом почти со всеми удобствами. Есть холодильник, водопровод, мойка, стиральная машинка на 3 кг, плита с несколькими степенями защиты от утечки газа, шкаф для одежды, полноценное спальное место, при откидывании превращающееся в рабочий стол. Благодаря солнечным батареям в доме даже есть электричество, которого хватает и для зарядки телефона, и для полноценной работы сварочного аппарата, стены утеплены. Пока нет только душа, но планирую и его сделать. Фургон на 80% построен из отечественных материалов и оснащен оборудованием российских производителей. 

О проверке на прочность 

Строительному ремеслу я специально нигде не обучался. Помог интернет, там есть все, что нужно. Перед тем как отправиться в путь устроил я для фургона тест-драйв. Сначала испытал его на прочность по хорошим дорогам, проверил, комфортно ли в нем жить. Затем обкатал фургон по настоящему бездорожью. Здесь домику пришлось сложнее. Я специально искал труднопроходимые участки с ямами и грязью. В таких непростых условиях отрабатывал технику эвакуации подручным средствами. Но на прочность проверялся не только фургон, мне было важно еще и себя проверить, на две недели переселился из дома в фургон. Смогу ли жить в таком маленьком помещении, не будет ли у меня клаустрофобии? Спал, ел, стирал, работал, находясь в фургоне. Оказалось, что человеку не так уже и много пространство нужно для комфортной жизни. 
 

О целях автопробега 

У моего одиночного автопутешествия несколько целей. Во-первых, популяризация России как места отдыха для россиян. Хочу показать, что в нашей стране есть замечательные, очень интересные и красивые места. Гордость за свою страну в человеке возникает только тогда, когда он свою родину изнутри будет знать лучше, чем курорты Турции и пивные кабаки Праги. Путешествуя, понимаешь, какая же у нас необыкновенная страна! Пока в одной части страны идет снег, города окутывают сугробы и трещит мороз, в другой ее части ты ходишь в футболке, видишь зеленые поля и забываешь, что сейчас вообще еще зима. 

Во-вторых, это развитие автотуризма. Посмотрев мои ролики, люди увидят, что вполне реально сделать дом-фургон своими руками и, что немаловажно, его можно сделать из отечественных материалов. 

В-третьих, приезжая в города, я стараюсь побывать на различных предприятиях. Снимаю там видео, выкладываю их, тем самым показывая, что у нас в стране не так плохо, как пишут в Facebook. Например, в Чебоксарах мне показали производство солнечных панелей в Чебоксарах. Я искренне рад, что у нас в стране есть предприятие такого уровня. На заводе все чисто, я бы сказал, стерильно даже. Все ходят в бахилах и белых халатах. Все производство роботизировано — никаких старых советских станков. Таких производств в мире два – в США и в России. В Йошкар-Оле я посетил кумысную ферму на племзаводе, в Нижнем Новгороде своими глазами увидел производство прицепов. 

О ложных стереотипах 

Еще одна важная цель моей поездки - я своим примером доказываю, что отдыхать на Северном Кавказе безопасно. Во время своего путешествия я побывал во всех семи республиках. Поднимался в горы, был среди людей, и нигде за все время на меня никто косо не посмотрел и ружьями не тыкал. Наоборот, видел только отзывчивых людей. Например, в Кабардино-Балкарии я наблюдал такую картину в горах: ко мне спускается всадник с ружьем. У большинства людей, кто сейчас прочитает эти строчки, возникнет мысль, что это бандит. Нет, это оказался местный житель, который поздоровался, культурно представился, сказал, что слышал обо мне, увидел мой фургон и специально подошел, чтобы узнать все ли у меня хорошо, нужна ли помощь. Он сопроводил меня к роднику, где я набрал воды, а вечером я гостил у него в кошаре (место в горах, где находятся помещения для содержания овец или жилище чабанов). 

А в Осетии меня встретили представили автоклуба, которые любезно согласились меня покатать по горам на своих «Нивах». Я оставил автомобиль с фургоном на заправке и поехал с ними. И в пути мне приходит сообщение в личку в соцсети от одного местного жителя. Он написал, что увидел мой фургон на заправке, но меня лично не встретил и поэтому, оставил гостинцы на капоте машины. Возвращаюсь из гор и вижу пакет с печеньем, соком и мандаринами. Честно, моему восхищению тогда не было предела. Это так нереально круто, тронуло до глубины души, что у нас в стране есть такие отзывчивые, добрые люди. И это не единичные примеры. 

О хороших людях 

В каждом городе, куда приезжал, встречал такое хорошее отношение. Например, добрые люди из Самары помогли мне спастись от холода. История началась, когда я прибыл во Владимир, был сильный мороз. Тогда еще фургон я отапливал газовой плитой. И вот просыпаюсь ночью от того, что замерз. По ощущениям в фургоне около ноля градусов было. Оказывается, газ закончился. Заправить было негде. Но так как у меня с собой весь набор инструментов, я воспользовался этим и включил строительный фен. Буквально за десять минут прогрел помещение до десяти градусов. Так мы с Ричи согрелись. После я рассказал об этом у себя на канале, и мне написал парень, что видел, как я замерзал в фургоне. Он рассказал, что его компания решила поддержать мою экспедицию и бесплатно установить в фургоне отопительную систему. Всем процессом можно управлять через приложение в телефоне. Находясь за рулем, спокойно захожу в приложение на смартфоне и запускаю обогреватель в фургоне. Обогреватель работает на дизельном топливе, шести литров хватает, чтобы сохранить тепло на двое суток. А в Тамбове одна девушке подарила вязаную кофту Ричи. 

Люди в нашей стране очень добрые и отзывчивые. Меня часто приглашают к себе в дом переночевать, но я отказываюсь из-за принципа. Я изначально решил, что всю экспедицию должен прожить в фургоне и обещание самому себе сдержал. 

О городе в городе 

Одно из мест, что меня поразило в хорошем смысле – это город Спутник в Пензенской области. Он находится недалеко от Пензы, удивил своим контрастом. Если в центре Пензы до сих пор стоят одноэтажные дома старой постройки, а на окраине – шикарный современный микрорайон с большим количеством ярких жилых новостроек, с набережной, вдоль которой стоят уютные кафе. У них там даже амфитеатр есть, где летом бесплатно показывают кино. А еще колесо обозрения, фитнес-центры, тропа здоровья, по ней бабушки ходят с палками для скандинавской ходьбы. Я очень впечатлен был, создалось впечатление, что это город в городе. 

О дорогах 

Куда бы я не приехал, везде отмечаю культуру вождения местных жителей и дороги. За три месяца, что длилось мое путешествие, я не видел всего несколько городов с плохими дорогами. Это Йошкар-Ола, Тамбов и Рязань. Могу отметить, что хорошие дороги в Краснодаре, Казани, Ставрополи. Могу сказать, что дороги в целом по стране стали гораздо лучше, нежели пару лет назад. Дураки тоже встречались иногда. Но это проблема не страны, а отдельно взятых персонажей. 

О планах 

Конечно, мне бы хотелось объехать всю Россию, побывать во всех регионах, но это все упирается в финансы. За эту поездку я переосмыслил много вещей. Начал смотреть на все иначе, даже на Москву, где тратится огромное количество времени на пробки. У меня на то, чтобы добраться от дома до работы уходило по несколько часов, за это же время можно из Казани в Чебоксары, например, добраться. Поэтому начинаю подумывать, чтобы перебраться из Москвы. Во время путешествия мне поступило несколько интересных предложений. Одно из них – заняться развитием туризма в одной из республик Северного Кавказа. Пока думаю над всеми возможными вариантами своего будущего.»

Комментарии
Похожие истории
Хорошее дело
Евгений Голубев, ученый и краевед из Бурятии, стал отцом в 80 лет
Хорошее дело
Артем Белозеров, юрист из Омска, переквалифицировался в маршрутчики и организовал бесплатный проезд пассажиров
Хорошее дело
Михаил Малахов совершил уникальный автономный поход к Северному полюсу
Хорошее дело
Лариса Романова 18 лет ухаживает за мужем, получившим тяжелейшие травмы после покушения в Чечне