О «Школе рока»
Пару лет назад пришла идея создать «Школу рока» – места, где дети смогут реализовать свои музыкальные таланты. Сначала я преподавал в местном Дворце культуры, потом снимал студию, через некоторое время меня пригласили в местную общеобразовательную школу. Первые занятия проходили там.
Позже я нашел помещение в аренду, и теперь у нас есть студия и место для репетиций. Мы от души можем пошуметь, хоть целый день играть на акустических барабанах, а еще теперь можем в любое время записывать песни. Репетиции проходят весело. Кстати, на первую репетицию пришло человек пять, а сегодня занимается почти два десятка ребят – мальчишки и девчонки из Верхней Пышмы и Среднеуральска. Занимаются в «Школе рока» дети с 6 до 18 лет.
Дети сами разбиваются на группы по возрасту и интересам. Так, на данный момент существует команда младших ребят под названием «РОкеды», рок-группа «Белые огни» и корифеи – группа «Черные лисы». Я горжусь своими ребятами.
Подчас на фестивалях и концертах они ведут себя более достойно и профессионально, чем взрослые музыканты. Они собраны, уверены в себе, могут настроить инструмент за пять минут, выйти на сцену и отыграть так, что я, даже захотев, не смогу сделать замечания.
О выборе музыки
Рок-направление выбрали именно дети. Мы играем то, что нравится им. К «классике» у нас в «Школе рока» относятся группа Queen. Я могу поставить им Red Hot Chili Peppers, они могут выбрать Twenty One Pilots или любую группу и композицию. Они любят Чичерину, «Агату Кристи», могут даже «Батарейку» группы Жуки играть, я не против. Лишь бы им было интересно и они тянулись к музыке.
О методах обучения
Я сейчас буду говорить о ребятах постарше, для них у меня свой метод преподавания. Я сразу готовлю их к выступлениям. Буквально через пару занятий они могут играть сами. А уже потом, заинтересовавшись, ребята начинают усваивать часть теоретическую. Конечно, к ребятам помладше другой подход, однако и с ними пытаюсь как можно быстрее перейти к практике. Ведь для ребенка, который еще не понимает, что такое музыка, слова вроде «адажио» и «минор» станут просто пустым звуком. Зато когда ребенок уже сам играет и подбирает мелодию, теоретическая часть будет как нельзя кстати. Пытаюсь найти ту самую «золотую середину» между теорией и практикой. Не думайте, я не отрицаю классическую школу, просто это мой метод, и я давно и успешно его применяю.
О выступлениях
Мы рады выступать везде: хоть в детском саду, хоть на всероссийском фестивале. Нет плохих площадок и плохого слушателя, есть только положительный опыт и яркие эмоции. Куда бы нас не позвали – всегда соглашаемся, подаем заявки на фестивали. Конечно, участвуем во всех возможных городских мероприятиях, устраиваем концерты. К определенным датам – День победы, 23 февраля, День Матери, День города, готовим тематические выступления. Ребята любят ездить на фестивали.
В финале фестиваля «Новая жизнь» моим музыкантам посчастливилось сыграть на сцене с легендой российского рока Вадимом Самойловым, для ребят это бесценный опыт.
О наградах и дипломах
Было время, когда я прямо хвастался победами и коллекционировал дипломы. Сейчас их очень много, но они просто лежат стопочками в уголке. Я всегда повторяю ребятам: «Ни один диплом не сделает вас музыкантом, мы занимаемся ради музыки, а не ради корочек». Юные музыканты из «Школы рока» принимали участие в конкурсах разного уровня: местных, всероссийских и международных. Все эти победы я считаю почётными, однако это не показатель таланта и мастерства. Можно всю стену украсить дипломами, а хорошим музыкантом так и не стать.
О музыке
Я спрашиваю у детей: «Кто такой хороший музыкант? Тот, кто играет кавер-версии известных песен, или тот, сочиняет свою музыку?» Они уверенно отвечают, мол, конечно, тот, кто сочиняет. А я им не устану повторять, что хороший музыкант – это востребованный музыкант. И если ему приходится играть каверы, чтобы заработать себе на жизнь, в этом нет ничего плохого и ничто ему не мешает параллельно создавать свою музыку. Главное – стремиться сделать свою музыку интересной и востребованной.
О творчестве
Лет до 18 я писал тексты и музыку. Однажды я решил показать свое творчество «авторитетным людям». И то ли люди оказались недостаточно понимающими, то ли я излишне верил в чудо, но вердикт был суров: «Плохая музыка». Тогда я даже не обиделся, хуже – поверил этим людям и перестал сочинять. Мне никто не объяснял, что нужно идти до конца, что каждый день – это новая возможность.
Позже я понял, что молодым музыкантом нужно помогать, направлять. Я стал тем человеком, который никогда не назовет авторскую музыку плохой. Ребята из «Школы рока» приносят мне свои творения и вместе мы доводим их до ума, потом они выступают с ними на концертах. Скажу вам больше – даже родители начинают сочинять, приносят свои тексты. Значит в семье царит творческая атмосфера, и это очень круто!
О подходе к детям
Знаете, я не похож на рокера в классическом понимании. У меня нет длинных волос, нет тату, пирсинга. Я не пью, не курю, не говорю грубые слова и, вообще, по меркам нашего времени – герой сугубо положительный. И мне не нужно притворяться, дети почувствуют фальшь. Я с ними на одной волне, но при этом стараюсь быть для них примером, без нравоучений. Также я не навязываю им выбор инструмента, музыки, состава, в кортом они хотят играть. Моя задача – не внушить, а направить, помочь определиться.»