О пользе скалолазания
Сразу же, как только я начал заниматься скалолазанием, то понял, что это очень полезно. Тут и примером послужил бразильский спортсмен Рафаэль Нишимура, у которого была четвертая стадия ДЦП, а это значит, что человек практически не способен передвигаться самостоятельно. Однако спустя два года после начла занятий скалолазанием, он стал ходить без посторонней помощи. Меня это впечатлило.
Скалолазание выправляет координацию движений – это очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, я, лишившись руки, заметил, что у меня стали возникать проблемы с координацией, и, как следствие – потеря равновесия. А скалолазание решает эту проблему. Один из показателей эффективности – улучшение координации уже спустя несколько часов занятий. Я такое часто наблюдаю на открытых занятиях, которые меня приглашают проводить различные благотворительные фонды.
О занятиях
Изначально я занимался со взрослыми, но достаточно быстро понял, что это не тот контингент и нужно переходить на занятия с детьми. В это же время меня случайно нашла преподаватель школы «Динамика», где был оборудован маленький скалодром для детей, но не было тренера. Я пришел на первое занятие и показал детям, что следует делать. Всем понравилось, отзывы были замечательные. Тогда-то я и понял, что скалолазание для детей с ограниченными возможностями здоровья не только доступно, но и полезно.
О контакте с детьми
Открытость – основа для доверия и успешных занятий. Дети видят подход, чувствуют настрой тренера. Важен тактильный контакт, особенно для аутистов, когда я здороваюсь с ребенком, они сразу считывают информацию, подпускают к себе. Я думаю, что отсутствие руки мне помогает выстраивать взаимодействие с детьми. Скажем, когда я им показываю, что можно делать на скалодроме. То есть ребенок видит мои действия и думает: «Ничего себе! Этот дядька без руки такое вытворяет, а у меня вообще две руки, значит, я точно смогу!»
О переезде и преемнице
В настоящее время я не занимаюсь с детьми, потому что я меняю место жительства – скоро с семьей перееду в Севастополь. Сразу же после Нового года я прекратил набор новичков, потому что дети с особенностями развития очень ранимы, и я не хотел их обнадеживать в связи с моим скорым переездом. Не редки ситуации, когда ребенок привыкает к одному тренеру, и если он уходит, то ребенок сам перестает заниматься. Однако за время работы я выучил преемницу и теперь ребятишки, которые раньше занимались у меня, перейдут к ней. Так что Питер без тренера не останется.
О реабилитационном центре физического развития
В Севастополь я уезжаю не просто так, там я намерен открыть реабилитационный центр физического развития. В настоящее время существует много реабилитационных центров, связанных именно с медициной, я же намерен заниматься развитием детей с ограниченными возможностями в части физической культуры. Почему я считаю важным это направление? Да потому, что для детей с инвалидностью это возможность стать профессиональными спортсменами и выступать на Паралимпиаде. Понятно, что процент таких детей будет мал, но он в любом случае будет. Я не собираюсь тащить на занятия кого-то насильно, те, кому это надо, придут сами.
О результатах работы
В моей практике был случай, когда мама шестилетнего мальчика с тяжелым диагнозом уговорила меня заниматься с ребенком. Раньше таких маленьких детей я не брал, но женщина очень просила, потому что врачи уверяли ее, что сын не будет ходить. Получилось так, что во время отдыха где-то в теплой стране у ребенка обнаружили опухоль, которая стала стремительно расти, лечение было успешным, опухоль удалось победить, но развитие ребенка было настолько отброшено назад, что ему пришлось учиться всему заново. А сейчас, спустя три года с момента наших занятий, мальчик не только бегает, но и катается на велосипеде, более того, ребенок сейчас занимается скалолазанием у обычного тренера, который работает с обычными детьми.»