Федор Шастин, сотрудник службы безопасности магазина из Новосибирска, спас тонувшую в озере девушку

5 июля 2015

«Мы в тот день с 12-летним племянником Артемом пошли по делам. По дороге решили искупаться в озере. Было жарко и хотелось немного освежиться. Когда мы дошли до озера, там было очень много народу, отдыхало, наверное, человек сто. Вдруг я увидел, что в озере отчаянно барахтается девушка. Она тонула, никто не спешил на помощь.

О равнодушии

Кто-то спокойно попивал пиво, кто-то просто смотрел и ничего не делал. У нас там есть спасательный пост, должны быть спасатели, которые обязаны приходить на помощь людям. Они тоже никак себя не проявляли. Я сразу же прыгнул в воду и поплыл к девушке. Глубина была примерно 2,5–3 метра. Девушка то выныривала, то вновь исчезала, как поплавок. Когда я доплыл до нее, она уже почти совсем исчезла под водой, я схватил ее под руки и вытащил ее на поверхность. Она хрипела и кашляла, старалась ухватить меня за шею. С большим трудом мне удалось вместе с ней доплыть до берега.

О подруге

Как я понял, пострадавшая с подругой купалась в озере, они играли, потом девушка начала тонуть, ее подруга испугалась и уплыла к берегу. Когда я вытащил спасенную на берег, она подбежала, помогла мне уложить ее на покрывало. Потом я пошел к Артему, он сидел меня ждал на берегу. Мы собрались и отправились домой. Вечером я зашел в социальные сети, в популярную новосибирскую группу, там обсуждали происшествие, которое случилось накануне. В этом же озере за день до этого утонул 16-летний мальчик. И опять же все очевидцы бездействовали, спасатели ничего не делали. Я высказался, рассказал о случившемся и тут же девушка, которую я спас, оказалась. Она написала мне в личном сообщении слова благодарности. Мне было приятно. Я сделал то, что должен сделать. Мне радостно осознавать, что я смог помочь.

О спасениях

Я никогда не смогу равнодушно стоять, если увижу, что человек попал в беду. Однажды я стоял на остановке, девушка переходила через дорогу. У нее каблук зацепился за решетку ливневой канализации, она упала. В это время прямо на нее двигалась машина. Я выскочил на проезжую часть, схватил ее и оттащил на обочину. Помог ей подняться, она очень напугана была и плакала. Еще один случай запомнился. Я в магазин пошел за мясом. Когда возвращался домой, вдруг увидел, как огромная овчарка сорвалась с цепи и побежала к девушке, которая гуляла с маленькой собачкой. Сначала она напала на собаку, схватила зубами ее поперек туловища, потом налетела на девушку, укусила ее. Я сначала пытался пакетом с продуктами отогнать овчарку, это было бесполезно. В это время какая-то женщина из окна бросила мне лопату для уборки снега, с ее помощью я отогнал озверевшего пса, девушке помощь оказал, скорую вызвал. И она, и собачка были все в крови, страшное зрелище. Там тоже очевидцы были, но никто не вмешивался, все испугались собаку.

О работе

Я работаю в магазине, в отделе по борьбе с потерями, это служба безопасности. Есть ряд мер, которые позволяют сокращать потери в магазине. Сами потери магазина можно разделить на две большие группы – стихийные и постоянные. Постоянные потери – это воровство, недостачи, испорченный товар. К стихийным можно отнести пожары, грабежи и так далее. Работа не особо сложная, но зимой, когда большой объем товара, бывают очень напряженные дни. Моя девушка тоже работает в другом магазине. Вместе мы три года. Купили квартиру в ипотеку.

О хобби

В свободное от работы время я очень люблю рыбалку. Мой отец был заядлым рыбаком, всегда меня с собой брал на реку. Я полюбил это занятие за возможность побыть одному, собраться с мыслями, набраться положительной энергии. Я отдыхаю душой. Рыбу я особо не люблю, весь улов практически отдаю родственникам и друзьям. Могу поесть красную, а к остальной рыбе равнодушен. Самый большой мой улов – это щука на восемь килограммов.»