Валерий Внуков, учитель информатики из Ангарска, спас 5-летнего ребенка на пожаре

23 марта 2014

Проект «Гордость России» уже рассказывал историю про спасение двух малышей на пожаре жительницей Ангарска Ольгой Пищевской. Ангарским сотрудникам МЧС удалось разыскать второго героя, который помогал отважной женщине спасать детей. Им оказался 39-летний учитель информатики одной из школ города Валерий Внуков: 

О пожаре 

«Я шел в тот день в школу, поставить кабинет на сигнализацию, да и дочку свою 10-летнюю из соседней школы забрать. Мое внимание привлек черный дым, который валил из окна соседнего дома. Я скорее побежал туда. Когда я, запыхавшись, добрался до дома, какая-то девушка (как я позже узнал — Ольга) смогла уже одного малыша уговорить спрыгнуть к ней на руки из окна. Там пожар произошел в квартире. Замкнула проводка, огонь на вещи перекинулся, потом по квартире распространился. Старший ребенок, ему лет пять было, себя абсолютно правильно повел. Я просто поражаюсь, какой он молодец. Обычно дети в таких случаях пугаются, начинают искать места, где спрятаться — в шкаф, под стол лезут. А тут этот маленький герой младшего, 3-летнего пацана, из горящей комнаты увел в дальнюю, в кухню, открыл окно, залез на подоконник и стал звать на помощь. Я услышал крики: «Мама, пожар!». Пока Ольга возилась с младшим, я старшего мальчика уговорил спрыгнуть, он боялся и не хотел. Высоко было для его-то роста. Потом мы их в куртки укутали с Ольгой и побежали в подъезд. Ольга говорит: «Давайте их ко мне унесем». Так и поступили. Когда я убедился, что с малышами все хорошо, пошел за дочкой дальше. Вечером своей 10-летней дочке Вике в воспитательных целях рассказал об этом случае, привел в пример правильное поведение старшего ребенка. 

О поисках

Моя Вика всем родственникам быстро новость сообщила. По местному телеканалу показали, что Ольгу нашли и наградили за спасение детей. Потом сотрудники МЧС стали в газетах печатать обращение с просьбой откликнуться второго участника ЧП. Ну, я человек скромный, было неудобно как-то свой поступок афишировать. В итоге на работе в школе все-таки узнали, что я в этой истории участвовал. Настояли на том, чтобы я с корреспондентами связался и сотрудниками. Я все-таки решил «сдаться» МЧСникам. Связался с ними, и меня сразу же пригласили на награждение. Вручили красивое благодарственное письмо и очень интересную статуэтку – пожарного с брандспойтом. Теперь среди остальных наград займет у меня почетное место. Мне было приятно.

О школе

Меня ученики очень любят в школе. Даже называют за глаза «компьютерный бог». (смеется) Когда они узнали о случившемся, довольные были, гордятся мной. Дочка меня любит безумно, тоже теперь всем говорит, что у нее супер-папа. Я считаю, что для того, чтобы дети предмет полюбили, они должны быть расположены к учителю. Если они педагога ценят и уважают, то невольно начнут и его предметом интересоваться. Информатика — это только на первый взгляд легкий предмет. На самом деле не каждому дано ее понимать. Это как случай с высшей математикой. Я по мере возможностей стараюсь азы донести детям, в жизни пригодится. У меня есть четыре ученика, которые меня «переросли». И меня это очень радует. Один заканчивает железнодорожный университет в Иркутске, факультет защиты систем безопасности, второй — вообще умница, в СПБГУ в Петербурге на бюджетке учится, сам поступил. Он письмо прислал недавно, благодарил за то, что я вызвал интерес к этому предмету и занимался усиленно с ним. Ради таких учеников и хочется работать в школе. Детей нужно любить, хорошо к ним относиться, чтобы тянулись они к тебе. Время сейчас тяжелое, и по ребятам даже это видно. Многие интуитивно понимают это, отсутствие стабильности в нашей жизни, и в состоянии легкой апатии пребывают. Они ж видят, как родители из последних сил тянутся, чтобы их достойно содержать. Все это накладывает отпечаток на современную школу. А так, все равно ребятки у нас умные, молодцы. Работать нужно с ними, не только по учебе общаться, но и просто становиться для них другом, советником, наставником.

Об агрессии

Мы с супругой Галиной учились вместе в одной группе в Иркутском государственном педагогическом университете. На третьем курсе поженились. Она мне понравилась сразу. Фигура стройная, умная очень, улыбчивая. Так и живем душа в душу все эти годы. Дочка говорит: «Мама, папа, вот у других родители ругаются, разводятся, а вы как молодожены». Мы в одной школе работаем. Она — учитель математики. Главное, чтобы семья благополучная была — любить друг друга, понимать, сотрудничать. У нас много общих интересов, тем для разговоров. Вот, случаи агрессии в школьной среде нас всегда заставляют размышлять, спорить, искать ответы на вопросы. У нас как-то в области ученик с ножом на пожилую учительницу напал. Несколько ударов в спину ей нанес. Мы обсуждали с женой это, пытались понять, что двигало им. Каждый такой момент, конечно, нуждается в тщательном анализе. Или в Москве с оружием пришел школьник в учебное заведение и убил двоих. Причина, я думаю, в том, что с экранов телевизоров льется агрессия, в интернете ее тоже полно, куча жутких виртуальных игр, онлайн-стрелялок. Все это для неокрепшей детской психики стирает грань между виртуальностью и реальностью. Надо детям во избежание таких трагедий объяснять, что постоянное «зависание» в интернете, чрезмерное увлечение компьютерными играми вызывает такие негативные последствия. Мы своему 15-летнему сыну Антону тоже ограничиваем доступ к подобного рода компьютерным игрушкам. Для его же блага.

О советском

Мои ребятишки надо мной иронизируют, когда я смотрю советские фильмы, мультики, слушаю музыку молодости. Когда я что-нибудь включаю из советского прошлого, дети сначала возмущаются, говорят: «Папа опять свои «старинские» мультфильмы смотрит», а потом сами тихо-тихо начинают прислушиваться, смотреть с интересом. Я в глубине души радуюсь — вот он, воспитательный момент. Все-таки в наше время все песни, фильмы и мультики со смыслом были, добрые, хорошие. Можно было найти ответы на какие-то важные вопросы, которые тебя волнуют. Вот, пытаюсь своих детей приучать к хорошему. Любовь к чтению еще прививаю. Я со своей электронной книгой не расстаюсь никогда. И спортом мало современные дети занимаются, это тоже не очень хорошо. Я вот всю жизнь занимаюсь самбо и дзюдо и своим всегда говорю, что «в здоровом теле — здоровый дух».