Татьяна Каримова

Герой дня!

Благотворительность
Татьяна Каримова
Возраст: 32
Амурская область
28 сентября / 2018

Общественница из Благовещенска Татьяна Каримова занимается проблемами детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

«Я – многодетная мама. У меня трое детей, и один из сыновей обучается по спецпрограмме в обычном классе, а дочь в силу своего заболевания посещает коррекционный класс. Несмотря на особенности, мои ребятишки развиваются, стараются учиться, и я с ними очень много времени провожу в школе. Вижу, что там происходит: как ведут себя дети, что они делают, насколько обеспечены их семьи. К тому же родители особенных ребятишек выбрали меня председателем комитета коррекционных классов, так что всю ситуацию знаю изнутри.

О помощи 

Даже не вспомню, когда помогла в первый раз. Наверное, мои дети еще в детский сад ходили. Видела, что ребенку что-то нужно, шла и покупала. Потом появилась возможность увеличить размер помощи. Последние два года приобретала уже комплекты материалов для творчества и канцелярских принадлежностей для каждого коррекционного класса. 

Моя помощь – не адресная. К ней все по-разному относятся: кто-то может остро воспринять, обидеться, поэтому просто отдаю учителю комплекты, а он смотрит, что нужно ребенку. Школьник может быть из более-менее обеспеченной семьи, но что-то может забыть, и, чтобы он не расстраивался, педагог выдаст необходимое. Или в нашем классе есть мальчик, который постоянно ломает ручки. Не знаю, почему он это делает. 

Четко слежу, чтобы всем детям коррекционных классов хватало оборудования, наглядных пособий, каких-то расходных материалов. Если родители обычных детей, когда чего-то нет, скидываются и покупают, то наши родители, как правило, малообеспеченные, я тоже всего приобрести не могу, финансовые возможности ограничены. Поэтому в особо сложных случаях обращаюсь к администрации школы, в министерство соцзащиты. Не считаю, что делаю что-то великое, просто помогаю, чем могу. 


Об организации 

У меня – много идей, как сделать жизнь ребятишек с различными заболеваниями ярче и интереснее. Конечно, в некоторых случаях можно «выехать» на энтузиазме, но мне бы хотелось проводить тренинги, создать центр, в котором бы дети с проблемами здоровья учились бы жить в обществе. Такая масштабная работа требует финансов. Чтобы иметь возможность привлекать на свои проекты средства грантов, в апреле зарегистрировала общественную организацию «Мир без границ». 


Ее деятельность только-только начинается, но мы уже провели несколько праздников, выездов и экскурсий. Посмотрели, как цветут лотосы на озере, побывали в музее и частном зоопарке в селе Ивановке, познакомились с соборами и храмами Благовещенска, посетили его достопримечательности. И автобус, и сопровождающего нам предоставили благотворители. А в сентябре целый день на природе нам подарили турбаза «Мухинская», компании «Скиф», «Амурский хлеб» и «Автосфера». Благодаря им почти семьдесят ребят играли и веселились на свежем воздухе, участвовали в квесте и мастер-классе. На наши мероприятия мы зовем всех: детей из Благовещенска и из области. 


О «Дружбе» 

С нами тесно сотрудничают волонтеры из нескольких отрядов, но со студентами Благовещенского педуниверситета создали совместный долгосрочный проект «Дружба». Дети с ментальными нарушениями не умеют дружить, выстраивать отношения с другими людьми. Попросила студентов, чтобы они стали друзьями таким ребятам. 


К каждому ребенку регулярно приходят два волонтера. Самая главная их задача – вывести его на контакт, а потом, когда они друг другу понравятся, начинаются совместные игры. Старшие товарищи много общаются, чему-то учат. Могут показать, как заварить чай или сделать аппликацию, как кататься на велосипеде. Пока волонтеры ходят туда, где ребенок живет, но потом, когда отношения окончательно сложатся, можно будет вместе отправиться в кино, в кафе, гулять по городу. 

Детишки новых друзей очень ждут, готовятся, стараются приготовить какой-нибудь сюрприз. Кто-то рисует картину, кто-то готовит вкусненькое. Для них важно, что это именно их знакомые, что они приходят не к маме или папе, а к ним. Пока в проекте участвует пятеро детей из трех семей, и но надеюсь, в будущем их будет больше. Проект «Дружба» планирую расширить. Сейчас продумываю механизм привлечения обычных ребят в качестве таких же друзей для детей из коррекционных классов. 

Детей с ментальными нарушениями нужно вводить в социум. На самом деле они – умные, добрые, могут многое, но общество их не готово принять. И моя задача – сделать так, чтобы оно приняло особенных ребятишек, а они, в свою очередь, могли органично влиться любой коллектив. 


О проблемах 

Еще одно направление, которое планирую в дальнейшем активно развивать, – решение проблем детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас же как? Вроде бы есть законодательный акт, регламентирующий помощь от государства, но он или носит рекомендательный характер, или имеет какие-либо ограничения. К примеру, два года назад я начала добиваться двухразового бесплатного питания для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов. Писала письма во все инстанции, сходила на прием к губернатору, дело сдвинулось с мертвой точки, добилась для детей с ОВЗ. Но у нас есть еще такая категория как «дети-инвалиды». У них эта льгота есть, но она в регионах по закону – рекомендательная, то есть можно выполнять, а можно и нет. Сейчас в области она не выполняется. Считаю, что это не правильно, и буду добиваться положительного решения и по инвалидам. 

Большая проблема в области и с дальнейшим обучением, социализацией молодых людей с ОВЗ старше восемнадцати лет. После школы им нечего делать. К примеру, тем, у кого был восьмой вид обучения, рекомендован список специальностей, которые они теоритически могут получить. Но в реальности это почти не возможно из-за особенностей интеллектуального развития. Даже если кто-то чудом обучится, у него нет шансов устроиться на работу. 

Проблем, конечно, масса, но ждать, что кто-то придет и избавит от них, бессмысленно. Однажды я поняла, что нужно самой подключаться и по мере сил искать выходы. Каждый из нас может заниматься какой-нибудь деятельностью, пусть даже небольшой, которая будет полезна окружающим. Начнешь с малого, а потом постепенно появится желание увеличить степень участия. От этой активности жить станет лучше и комфортнее.»

Комментарии
Comments system Cackle
Похожие истории
Благотворительность
Елизавета Олескина, молодой директор благотворительного фонда из Москвы, помогает старикам в домах престарелых по всей России
Благотворительность
Вячеслав Горелов, педагог. Создал «Школу фермеров», чтобы помочь детям-сиротам
Благотворительность
Николай Павлов продал коллекции ретро-автомобилей, чтобы открыть в городе Дом культуры
Благотворительность
Аксель Гросс, педагог-географ и бывший бизнесмен из Уфы всю свою жизнь помогает детским домам